СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1447750

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 577

Точно уста­но­вить сте­пень вли­я­ния удоб­ре­ний на рост рас­те­ний можно ме­то­дом

 

1) экс­пе­ри­мен­та

2) на­блю­де­ния

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) ана­ли­за


Ответ:

2
Задание 2 № 898

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

 

1) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

2) за­па­са­ют воду

3) син­те­зи­ру­ют мо­ле­ку­лы АТФ

4) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность


Ответ:

3
Задание 3 № 1251

Какие грибы раз­мно­жа­ют­ся поч­ко­ва­ни­ем?

 

1) опята

2) пе­ни­цилл

3) дрож­жи

4) мукор


Ответ:

4
Задание 4 № 1384

К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

 

1) Во­до­рос­ли

2) Мхи

3) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

4) Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

5
Задание 5 № 1963

Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

 

1) де­ре­вья

2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки

4) травы


Ответ:

6
Задание 6 № 198

Что слу­жит опорой тела ко­ло­ни­аль­ных коралловых полипов?

 

1) известковый или ро­го­вой скелет

2) наружный слой кожно-мускульных клеток

3) стенки ки­шеч­ной полости

4) промежуточные клетки


Ответ:

7
Задание 7 № 1661

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са хор­до­вых га­зо­об­мен про­ис­хо­дит не толь­ко в лёгких?

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Реп­ти­лии

3) Птицы

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

8
Задание 8 № 1569

Че­ло­век ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к раз­ным

 

1) цар­ствам

2) от­ря­дам

3) клас­сам

4) видам


Ответ:

9
Задание 9 № 490

В про­дол­го­ва­том мозге на­хо­дит­ся нерв­ный центр ре­гу­ля­ции

 

1) кож­но­го чув­ства

2) гло­та­ния

3) зре­ния

4) ко­ор­ди­на­ции про­из­воль­ных дви­же­ний


Ответ:

10
Задание 10 № 1227

Твёрдость костей обеспечивается благодаря наличию в них

 

1) минеральных солей

2) углеводов

3) жиров

4) белков


Ответ:

11
Задание 11 № 588

В об­ра­зо­ва­нии ан­ти­тел при­ни­ма­ют уча­стие

 

1) эрит­ро­ци­ты

2) тром­бо­ци­ты

3) фа­го­ци­ты

4) лим­фо­ци­ты


Ответ:

12
Задание 12 № 909

Что поз­во­ля­ет опре­де­лить элек­тро­кар­дио­грам­ма?

 

1) ак­тив­ность раз­лич­ных участ­ков мио­кар­да

2) кис­ло­род­ную ёмкость крови

3) дав­ле­ние крови после на­груз­ки

4) ана­то­ми­че­ские раз­ме­ры серд­ца


Ответ:

13
Задание 13 № 590

Какой орган че­ло­ве­ка может слу­жить «об­раз­цом» при из­го­тов­ле­нии гиб­ких ду­ше­вых шлан­гов?

 

1) пи­ще­вод

2) аорта

3) тра­хея

4) по­зво­ноч­ник


Ответ:

14
Задание 14 № 47

Какой из пе­ре­чис­лен­ных про­дук­тов пи­та­ния яв­ля­ет­ся луч­шим ис­точ­ни­ком уг­ле­во­дов?

 

1) шпи­нат

2) рыба

3) го­вя­ди­на

4) кар­то­фель


Ответ:

15
Задание 15 № 2082

Ре­цеп­то­ры слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра рас­по­ло­же­ны в

 

1) ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

2) пе­ре­пон­ке оваль­но­го окна

3) сред­нем ухе

4) улит­ке


Ответ:

16
Задание 16 № 721

На ри­сун­ке по­ка­за­ны марш­ру­ты пе­ре­ме­ще­ния со­ба­ки на кухне к корму (6): в пер­вом слу­чае — не­зна­ко­мое по­ме­ще­ние (пунк­тир­ные линии); во вто­ром — зна­ко­мое по­ме­ще­ние (пря­мая линия). Как на­зы­ва­ют форму по­ве­де­ния жи­вот­но­го, пред­став­лен­ную в пер­вом слу­чае?

 

1) ори­ен­ти­ро­воч­ная

2) рас­су­доч­ная

3) ин­стинк­тив­ная

4) услов­но-ре­флек­тор­ная


Ответ:

17
Задание 17 № 1139

Рас­тво­ром ка­ко­го ве­ще­ства не­об­хо­ди­мо об­ра­бо­тать кожу при ожоге кис­ло­той после про­мы­ва­ния места ожога водой?

 

1) ук­су­са

2) соды

3) пи­ще­вой соли

4) йода


Ответ:

18
Задание 18 № 8390

При­спо­соб­лен­ность как­ту­сов к за­суш­ли­вым усло­ви­ям пу­сты­ни со­сто­ит
в том, что у них

   1) 

пре­кра­ща­ют­ся все про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

   2) 

корни ухо­дят глу­бо­ко в почву, по­гло­ща­ют много воды

   3) 

в стеб­лях име­ют­ся во­до­нос­ные ткани, в ко­то­рых они за­па­са­ют воду

   4) 

устьи­ца рас­по­ло­же­ны на ниж­ней части листа


Ответ:

19
Задание 19 № 1432

К морфо-фи­зио­ло­ги­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно от­не­сти

 

1) рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Ав­стра­лии

2) сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц

3) об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков ди­но­зав­ров

4) сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и ля­гуш­ки


Ответ:

20
Задание 20 № 918

Изучите график зависимости изменения скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)).

При какой температуре скорость химической реакции будет минимальной?

 

1) 31 °С

2) 38 °С

3) 43 °С

4) 45 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 663

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Кап­су­ла нефро­на...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) фильтрация крови

2) перенос генетической информации

3) газообмен

4) образование АТФ


Ответ:

22
Задание 22 № 664

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о жиз­не­де­я­тель­но­сти простейших?

 

А. В теле од­но­кле­точ­ных животных во­круг попавшего в клет­ку комочка пищи об­ра­зу­ет­ся сократительная вакуоль.

Б. При ды­ха­нии простейших ор­га­ни­че­ские вещества окисляются, и осво­бож­да­ет­ся энергия, не­об­хо­ди­мая для жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1532

Какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) могут быть дре­вес­ны­ми

2) трёхчлен­ный цве­ток

3) про­во­дя­щие пучки без кам­бия

4) две се­мя­до­ли

5) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние

6) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма


Ответ:

24
Задание 24 № 2381

Из­вест­но, что ши­пов­ник май­ский яв­ля­ет­ся ли­сто­пад­ным ку­стар­ни­ком, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Ши­пов­ник имеет не­сколь­ко ство­ли­ков, от­хо­дя­щих от об­ще­го ос­но­ва­ния. Все они по­кры­ты ост­ры­ми ши­па­ми, ко­то­рые за­щи­ща­ют рас­те­ние от по­еда­ния тра­во­яд­ны­ми жи­вот­ны­ми.

2) Может про­из­рас­тать на ска­ли­стых и гли­ни­стых об­ры­вах.

3) Ди­ко­рас­ту­щие ши­пов­ни­ки мо­ро­зо­устой­чи­вы и за­су­хо­устой­чи­вы.

4) Ли­стья ши­пов­ни­ка не­пар­но­пе­ри­стые, с 5−7 ли­сто­вы­ми пла­стин­ка­ми, осе­нью жел­те­ют и опа­да­ют.

5) Кор­не­вая си­сте­ма про­ни­ка­ет на глу­би­ну до 5 м.

6) Ши­пов­ник яв­ля­ет­ся пред­ком всех куль­тур­ных сор­тов роз, его масло ис­поль­зу­ет­ся в ме­ди­ци­не и пар­фю­ме­рии, плоды ши­пов­ни­ка яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком ви­та­ми­на С.


Ответ:

25
Задание 25 № 538

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ЖИВОТНОЕ                       ТИП РАЗВИТИЯ
A) обыкновенный уж1) прямое
Б) заяц-беляк2) непрямое
В) майский жук   
Г) гребенчатый тритон
Д) бурый медведь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1439

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Дву­доль­ные

2) Ро­маш­ка

3) Рас­те­ния

4) Аст­ро­цвет­ные

5) Цвет­ко­вые, или По­кры­то­се­мен­ные

6) Аст­ро­вые, или Слож­но­цвет­ные


Ответ:

27
Задание 27 № 956

Вставь­те в текст «Нерв­ная ткань че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

НЕРВ­НАЯ ТКАНЬ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Ней­ро­ны раз­ли­ча­ют­ся по форме и функ­ци­ям. Так, ___________ (А) пе­ре­да­ют им­пуль­сы от ор­га­нов чувств в спин­ной и го­лов­ной мозг. Дру­гие ней­ро­ны, ___________ (Б), пе­ре­да­ют им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним ор­га­нам. Связь между двумя ти­па­ми ней­ро­нов осу­ществ­ля­ют ___________(В). Ос­нов­ные свой­ства нерв­ной ткани — это воз­бу­ди­мость и ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) денд­рит2) аксон3) серое ве­ще­ство4) чув­стви­тель­ный ней­рон
5) вста­воч­ный ней­рон6) дви­га­тель­ный ней­рон7) со­кра­ти­мость8) про­во­ди­мость

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1922

Клас­си­фи­ка­ция бак­те­рий — очень слож­ная за­да­ча, по­сколь­ку су­ще­ству­ет очень мало мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым бак­те­рии можно раз­ли­чать. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые из них.

 

А. Форма кле­ток:

 

 

Б. Окрас­ка по Граму:

1. грам­по­ло­жи­тель­ные (кра­си­тель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му всех кле­ток)

2. гра­мот­ри­ца­тель­ные (кра­си­тель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му толь­ко мёртвых

 

В. По связи кле­ток друг с дру­гом:

1. оди­ноч­ные

2. ко­ло­ни­аль­ные

 

Г. По на­ли­чию жгу­ти­ков:

1. без жгу­ти­ков

2. с одним жгу­ти­ком

3. с двумя и более жгу­ти­ка­ми

 

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те мик­ро­фо­то­гра­фию окра­шен­но­го по Граму пре­па­ра­та бак­те­рий Escherichia coli и клас­си­фи­ци­руй­те их по при­ведённым выше ва­ри­ан­там клас­си­фи­ка­ции. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 29 № 1087

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Со­вре­мен­ные вак­ци­ны и сы­во­рот­ки» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

 

1) Где об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла при вак­ци­на­ции?

2) Какой им­му­ни­тет вы­зы­ва­ет им­му­ни­за­ция с по­мо­щью сы­во­рот­ки?

3) Ка­ко­ва за­слу­га в борь­бе с эпи­де­ми­я­ми ан­глий­ско­го врача 18 века Э. Джен­не­ра?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1644

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ра­бо­та серд­ца тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

У ка­ко­го из людей боль­ше из­ме­нят­ся ча­сто­та сер­деч­ных со­кра­ще­ний при на­груз­ке?

На сколь­ко см3 ме­ня­ет­ся ми­нут­ный объём крови за 1 со­кра­ще­ние у тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка?

За счёт чего серд­це тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка ра­бо­та­ет более эко­ном­но?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2225

Тренировка Дмит­рия со­сто­я­ла из по­лу­ча­со­вой раз­мин­ки в виде рит­ми­че­ской гим­на­сти­ки и бега трусцой, ко­то­рый про­дол­жал­ся ровно час.

Используя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Дмит­рию оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские затраты.

При вы­бо­ре учтите, что Дмит­рий сле­дит за со­дер­жа­ни­ем в пище ви­та­ми­на С и любит бу­тер­брод с ку­ри­цей и ва­фель­ный рожок. В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские затраты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство в нем жиров.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2226

Как воз­дей­ству­ет на ор­га­низм че­ло­ве­ка низ­кая дви­га­тель­ная ак­тив­ность — ги­по­ди­на­мия?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.