СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1426951

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 2024

Какая наука изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния живых ор­га­низ­мов и среды их оби­та­ния?

 

1) фе­но­ло­гия

2) фи­зио­ло­гия

3) си­сте­ма­ти­ка

4) эко­ло­гия


Ответ:

2
Задание 2 № 1382

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной теории, со­сто­ят и растения, и животные?

 

1) клеток

2) органоидов

3) синцитиев

4) тканей


Ответ:

3
Задание 3 № 707

Про­во­дя­щая ткань рас­те­ний, по клет­кам ко­то­рой осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­дви­же­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ, со­сто­ит из

 

1) во­ло­кон

2) кле­ток с во­лос­ка­ми

3) со­су­дов

4) си­то­вид­ных тру­бок


Ответ:

4
Задание 4 № 1417

На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на водоросль?

 


Ответ:

5
Задание 4 № 933

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


Ответ:

6
Задание 5 № 1094

В про­цес­се приспособления к па­ра­зи­ти­че­ско­му образу жизни у лен­точ­ных червей ис­чез­ли органы

 

1) пищеварения

2) выделения

3) дыхания

4) нерв­ной системы


Ответ:

7
Задание 5 № 1095

На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

 

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие


Ответ:

8
Задание 6 № 616

Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

 

1) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) раз­ви­тие речи


Ответ:

9
Задание 7 № 2032

Чем об­ра­зо­ва­но серое ве­ще­ство спин­но­го мозга?

 

1) те­ла­ми ней­ро­нов и их дендритами

2) ак­со­на­ми нейронов

3) со­кра­ти­тель­ны­ми волокнами

4) со­еди­ни­тель­ной тканью


Ответ:

10
Задание 8 № 331

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) участие в кроветворении

2) обмен солей

3) защиту внутренних органов

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 9 № 1604

Одной из при­чин ма­ло­кро­вия может быть

 

1) не­до­ста­ток же­ле­за в пище

2) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние эрит­ро­ци­тов

3) жизнь в горах

4) не­до­ста­ток са­ха­ра


Ответ:

12
Задание 10 № 1261

В какой ка­ме­ре серд­ца услов­но на­чи­на­ет­ся малый круг кро­во­об­ра­ще­ния?

 

1) в левом же­лу­доч­ке

2) в пра­вом же­лу­доч­ке

3) в левом пред­сер­дии

4) в пра­вом пред­сер­дии


Ответ:

13
Задание 11 № 1362

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

1) в же­луд­ке не про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ния бел­ков

2) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся белки, жиры и уг­ле­во­ды

3) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

4) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся толь­ко белки


Ответ:

14
Задание 12 № 2005

Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

 

1) по­чеч­ная ар­те­рия

2) кап­су­ла нефро­на

3) из­ви­той ка­на­лец

4) со­би­ра­тель­ная труб­ка


Ответ:

15
Задание 13 № 432

В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?

 

1) в области жёлтого пятна

2) перед сетчаткой

3) за сетчаткой

4) в области слепого пятна


Ответ:

16
Задание 14 № 1942

Как на­зы­ва­ют же­ла­ние, по­буж­да­ю­щее че­ло­ве­ка к тому, чтобы успеш­но на­пи­сать кон­троль­ную ра­бо­ту?

 

1) эмо­ция

2) стресс

3) вни­ма­ние

4) мотив


Ответ:

17
Задание 15 № 306

Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся дан­ный ме­ди­цин­ский при­бор?

 

1) неф­ри­та

2) пнев­мо­нии

3) ги­по­то­нии

4) грип­па


Ответ:

18
Задание 16 № 1044

Примером отношений паразит — хозяин служат отношения между

 

1) лишайником и берёзой

2) раком-отшельником и актинией

3) аскаридой и человеком

4) лягушкой и комаром


Ответ:

19
Задание 17 № 1612

Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к не­сколь­ким наи­бо­лее важ­ным эко­ло­ги­че­ским факторам

2) к од­но­му наи­бо­лее су­ще­ствен­но­му фактору

3) в ос­нов­ном к абио­ти­че­ским факторам

4) в ос­нов­ном к био­ти­че­ским факторам


Ответ:

20
Задания Д20 № 246

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура тела больного (в °С)).

В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений температуры тела?

 

1) первых

2) третьих

3) седьмых

4) одиннадцатых


Ответ:

21
Задание 18 № 1175

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Ба­боч­ка апол­лонТра­хеи
Кам­чат­ский краб...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) кожа

2) лёгкие

3) трахеи

4) жабры


Ответ:

22
Задание 19 № 1467

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния?

 

А. Энер­гия пе­ре­хо­дит с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой без по­терь.

Б. Аг­ро­це­но­зы не спо­соб­ны су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утвер­жде­ния

4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Задание 21 № 1709

Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да скор­пи­о­нов. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) клеш­ни на пе­ди­паль­пах

2) жа­бер­ное ды­ха­ние

3) гиб­кое брюш­ко, с ядо­ви­той же­ле­зой на конце

4) де­сять хо­диль­ных ног

5) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

6) не­сег­мен­ти­ро­ван­ное тело


Ответ:

24
Задание 22 № 473

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


Ответ:

25
Задание 23 № 1470

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) де­сять хо­диль­ных ног

Б) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюшко

В) раз­ви­тие с метаморфозом

Г) ды­ха­ние жаберное

Д) ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­ще­го типа

Е) пи­та­ет­ся фрук­та­ми

 

1) реч­ной рак

2) муха дрозофила

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 24 № 731

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра


Ответ:

27
Задание 25 № 284

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода2) испарение3) кислород4) транспирация
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 26 № 477

Рассмотрите фотографию листа вишни. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 28 № 255

Используя содержание текста «Конкуренция и паразитизм» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Почему отношения печёночного сосальщика и коровы нельзя назвать конкуренцией?

2) Какой пример из текста иллюстрирует внутривидовую конкуренцию?

3) Какие виды паразитов получают преимущество в процессе эволюции?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 29 № 1626

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Ко­ли­че­ство гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го че­ло­ве­ка. Эта ве­ли­чи­на вклю­ча­ет тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния, то­ва­ров, энер­гии). Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

 

 

 

1) Оце­ни­те де­фи­цит земли в Рос­сии.

2) Чем объ­яс­ня­ет­ся де­фи­цит земли в Рос­сии?

3) Чем объ­яс­нят­ся де­фи­цит земли в Япо­нии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задания Д31 (C3) № 2249

17-летняя Та­тья­на в сту­ден­че­ские зим­ние ка­ни­ку­лы по­се­ти­ла Тобольск. Перед на­ча­лом экс­кур­сии «Тобольский кремль — ше­девр ка­мен­но­го зодчества» она по­обе­да­ла в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Де­вуш­ка за­ка­за­ла себе сле­ду­ю­щие блюда и напитки: ма­лень­кую пор­цию кар­то­фе­ля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апель­си­но­вый сок.

Используя дан­ные таб­лиц 1,2 и 3, определите:

• рекомендуемую ка­ло­рий­ность обеда, если Та­тья­на пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день;

• энергетическую цен­ность за­ка­зан­но­го обеда;

• количество уг­ле­во­дов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к их су­точ­ной норме.

 

Таблица 1

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Ответ:

32
Задания Д32 (C4) № 2250

Какой отдел нерв­ной си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию об­ме­на жиров? Как обес­пе­чи­ва­ет­ся такая регуляция?


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.