СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1426944

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 161

Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

 

1) анатомия

2) эволюционное учение

3) генетика

4) экология


Ответ:

2
Задание 2 № 1090

В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?

 

1) 2

2) 4

3) 8

4) 16


Ответ:

3
Задание 3 № 323

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?

 

1) пастеризация

2) ре­гу­ляр­ное проветривание

3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами

4) мытье полов го­ря­чей водой


Ответ:

4
Задание 4 № 932

При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) зародышевого корешка

2) эндосперма

3) почвы

4) семядолей


Ответ:

5
Задание 4 № 1093

Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

 

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем

4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком


Ответ:

6
Задание 5 № 454

У насекомых дыхание происходит

 

1) при помощи трахей

2) через всю поверхность тела

3) при помощи лёгочных мешков

4) при помощи жабр


Ответ:

7
Задание 5 № 903

Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно

 

1) наружное оплодотворение

2) разделение тела на голову, туловище и хвост

3) развитие с образованием личинки

4) внутреннее оплодотворение


Ответ:

8
Задание 6 № 2107

К какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят вид Че­ло­век разумный?

 

1) сум­ча­тые

2) гры­зу­ны

3) хищ­ные

4) приматы


Ответ:

9
Задание 7 № 745

Частью какой системы органов человека является яичко?

 

1) половой

2) пищеварительной

3) выделительной

4) кровеносной


Ответ:

10
Задание 8 № 971

Что из пе­ре­чис­лен­но­го не вхо­дит в со­став ске­ле­та сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти?

 

1) лок­те­вая кость

2) пле­че­вая кость

3) боль­шая бер­цо­вая кость

4) лу­че­вая кость


Ответ:

11
Задание 9 № 8405

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ор­га­ном тела че­ло­ве­ка?

   1) 

сер­деч­ная мышца

   2) 

пи­ще­вод

   3) 

рес­нит­ча­тый эпи­те­лий

   4) 

ней­рон


Ответ:

12
Задание 10 № 1874

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на во­рот­ная вена печени?

 


Ответ:

13
Задание 11 № 1134

Как называется секрет со следующими характеристиками: прозрачная жидкость со слабощелочной реакцией, содержащая ферменты, участвующие в расщеплении белков, жиров и углеводов?

 

1) слюна

2) желчь

3) желудочный сок

4) поджелудочный сок


Ответ:

14
Задание 12 № 815

Дли­тель­ное раз­дра­же­ние хо­ло­до­вых ре­цеп­то­ров кожи при­во­дит к

 

1) об­ра­зо­ва­нию «гу­си­ной кожи»

2) рас­ши­ре­нию кро­ве­нос­ных со­су­дов

3) теп­ло­из­лу­че­нию

4) по­то­от­де­ле­нию


Ответ:

15
Задание 13 № 1941

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, пе­ре­во­дя­щий зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские им­пуль­сы?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

16
Задание 14 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников


Ответ:

17
Задание 15 № 1671

Что пер­вым делом не­об­хо­ди­мо сде­лать с по­стра­дав­шим при теп­ло­вом ударе?

 

1) из­ме­рить температуру

2) на­по­ить слад­ким чаем

3) от­не­сти в тень

4) по­ло­жить на живот


Ответ:

18
Задание 16 № 1431

Природный комплекс, об­ра­зо­ван­ный жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и сре­дой их обитания, — это

 

1) пи­ще­вая цепь

2) экосистема

3) кру­го­во­рот веществ

4) продуцент


Ответ:

19
Задание 17 № 1205

Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

 

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных


Ответ:

20
Задания Д20 № 1946

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти за­бы­ва­ния от вре­ме­ни (по оси х от­ло­же­но время в часах, а по оси у — доля со­хра­нив­шей­ся в па­мя­ти ин­фор­ма­ции (в %)).

 

 

Какое из приведённых опи­са­ний наи­бо­лее точно ха­рак­те­ри­зу­ет дан­ную за­ви­си­мость в ин­тер­ва­ле от 24 до 40 часов? Зна­че­ния кри­вой в дан­ном интервале

 

1) не изменяются

2) сна­ча­ла очень резко снижаются, а затем не изменяются

3) плав­но снижаются

4) сна­ча­ла очень резко снижаются, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плавно


Ответ:

21
Задание 18 № 2993

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Объ­ект

Функ­ция

Ри­бо­со­ма

Син­тез белка

Кле­точ­ная мем­бра­на


Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

   1) 

син­тез жиров

   2) 

транс­порт ве­ществ

   3) 

син­тез АТФ

   4) 

де­ле­ние клет­ки


Ответ:

22
Задание 19 № 440

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах роста рас­те­ний?

 

А. У дву­доль­ных рас­те­ний, вы­рос­ших из че­рен­ков, раз­ви­ва­ет­ся моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма.

Б. От глав­но­го корня рас­те­ний от­рас­та­ют при­да­точ­ные корни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Задание 21 № 2384

Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток про­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ядро

2) ци­то­плаз­ма

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

5) ри­бо­со­мы

6) пла­сти­ды


Ответ:

24
Задание 22 № 249

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервные узлы

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

5) спинной мозг

6) мозжечок


Ответ:

25
Задание 23 № 314

Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК          ТИП АВИТАМИНОЗА
A) снижение иммунитета1) недостаток витамина С
Б) выпадение зубов2) недостаток витамина D
В) размягчение и деформация костей черепа и конечностей   
Г) кровоточивость дёсен
Д) нарушение мышечной и нервной деятельности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 24 № 987

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости зад­них ко­неч­но­стей птицы, на­чи­ная от по­зво­ноч­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) цевка

2) кость го­ле­ни

3) фа­лан­ги паль­цев

4) бед­рен­ная кость


Ответ:

27
Задание 25 № 1620

Вставьте в текст «Эволюционное учение» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Эволюционное учение

Основоположником со­вре­мен­но­го эво­лю­ци­он­но­го уче­ния был ________(А). До него уже вы­ска­зы­ва­лись идеи об из­ме­ня­е­мо­сти мира. Од­на­ко имен­но Дар­ви­ну при­над­ле­жит уче­ние о ________(Б) и вы­жи­ва­нии наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и од­но­вре­мен­но с ним Аль­фред Уо­л­лес объ­яс­ни­ли при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ________(Г) ор­га­ни­че­ско­го мира.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) разнообразие

2) Ч. Дарвин

3) есте­ствен­ный отбор

4) приспособленность

5) со­тво­ре­ние мира

6) усло­вия среды

7) самозарождение

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 26 № 1441

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 28 № 2128

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Приматы», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Ка­ко­во зна­че­ние пальцев?

2) Ка­ко­ва осо­бен­ность рас­по­ло­же­ния ушных ра­ко­вин у приматов?

3) На­зо­ви­те один из признаков, по ко­то­ро­му при­ма­тов от­но­сят к клас­су Млекопитающие?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 29 № 1684

Молодой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся партеногенезом. Они могут да­вать кры­ла­тое или бес­кры­лое потомство, в за­ви­си­мо­сти от мно­гих усло­вий окру­жа­ю­щей среды, таких как температура, влажность, длина све­то­во­го дня, ин­тен­сив­ность света, ко­ли­че­ство пищи, ка­че­ство и длина волны света. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях настурции, ко­то­рые осве­ща­ли светом, про­пу­щен­ным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство кры­ла­тых тлей в про­цен­тах по дням наблюдения.

 

 

Внимательно рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы:

1. При каком свете число кры­ла­тых тлей было наибольшим?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку ко­ли­че­ства кры­ла­тых тлей по неделям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние крас­но­го света на раз­ви­тие кры­льев у тлей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задания Д31 (C3) № 1957

Спортс­мен­ка На­та­лья каж­дый день во время утрен­ней тре­ни­ров­ки час за­ни­ма­ет­ся бегом со ско­ро­стью 8 км/ч, потом час идёт про­гу­лоч­ным шагом со ско­ро­стью 5,5 км/ч. После тре­ни­ров­ки она ино­гда обе­да­ет в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2 и 3, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем уг­ле­во­дов меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.

При вы­бо­ре учти­те, что На­та­лья любит «Кока-Колу».

В от­ве­те ука­жи­те: энер­го­за­тра­ты спортс­мен­ки; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны по­вто­рять­ся; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время тре­ни­ров­ки, и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го пи­та­ния

 

Блюда и на­пит­киЭнер­ге­ти­че­ская

цен­ность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Уг­ле­во­ды

(г)

Двой­ной Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

салат, по­ми­дор, сыр, сви­ни­на)

425393341
Фреш Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

салат, по­ми­дор, сыр, вет­чи­на)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (бу­лоч­ка, май­о­нез,

салат, по­ми­дор, сыр, ку­ри­ца)

355131542
Омлет с вет­чи­ной350211435
Салат овощ­ной603010
Салат «Це­зарь» (ку­ри­ца,

салат, май­о­нез, грен­ки)

250141215
Кар­то­фель по-де­ре­вен­ски31551638
Ма­лень­кая пор­ция

кар­то­фе­ля фри

22531229
Мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем32561150
Ва­фель­ный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апель­си­но­вый сок2252035
Чай без са­ха­ра0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

 

Виды фи­зи­че­ской ак­тив­но­стиЭнер­ге­ти­че­ская сто­и­мость
Про­гул­ка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; во­лей­бол

лю­би­тель­ский; стрель­ба из лука; греб­ля на­род­ная

4,5 ккал/мин
Про­гул­ка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

на­столь­ный тен­нис; боль­шой тен­нис (пар­ный)

5,5 ккал/мин
Рит­ми­че­ская гим­на­сти­ка; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

ве­ло­си­пе­де – 16 км/ч; каноэ – 6,5 км/ч; вер­хо­вая езда –

быст­рая рысь

6,5 ккал/мин
Ро­ли­ко­вые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка/бег – 8 км/ч; езда на

ве­ло­си­пе­де – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – со­рев­но­ва­ния;

боль­шой тен­нис – оди­ноч­ный раз­ряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трус­цой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энер­гич­ный

спуск с горы на лыжах; бас­кет­бол; хок­кей с шай­бой;

фут­бол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин

Ответ:

32
Задания Д32 (C4) № 1958

Каким об­ра­зом можно из­бе­жать из­быт­ка жиров и хо­ле­сте­ри­на в пище? Ука­жи­те два спо­со­ба.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.