СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1426938

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1249

Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

 

1) биогеоценотический

2) популяционно-видовой

3) клеточный

4) биосферный


Ответ:

2
Задание 2 № 1382

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной теории, со­сто­ят и растения, и животные?

 

1) клеток

2) органоидов

3) синцитиев

4) тканей


Ответ:

3
Задание 3 № 2969

На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?


   1) 

спора

   2) 

зигота

   3) 

мицелий

   4) 

плодовое тело


Ответ:

4
Задание 4 № 1220

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


Ответ:

5
Задание 5 № 1482

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 486

К насекомым с полным превращением относится

 

1) кузнечик

2) тля

3) саранча

4) бабочка-капустница


Ответ:

7
Задание 7 № 1223

Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

 

1) лёгкие

2) трахеи

3) жабры

4) воздушные мешки


Ответ:

8
Задание 8 № 1544

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная


Ответ:

9
Задание 9 № 1289

Нервные узлы в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка от­но­сят к её

 

1) пе­ри­фе­ри­че­ско­му отделу

2) цен­траль­но­му отделу

3) коре боль­ших полушарий

4) под­кор­ко­вым ядрам


Ответ:

10
Задание 10 № 2033

В со­став ка­ко­го от­де­ла ске­ле­та вхо­дит изображённое кост­ное образование?

 

1) ос­но­ва­ния че­ре­па

2) по­зво­ноч­но­го стол­ба

3) груд­ной клетки

4) пояса сво­бод­ных ниж­них конечностей


Ответ:

11
Задание 11 № 236

Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

 

1) антибиотики

2) сыворотки

3) тромбоциты

4) поливитамины


Ответ:

12
Задание 12 № 169

Какая система органов осуществляет постоянный приток кислорода и необходимых питательных веществ к клеткам и тканям организма?

 

1) кровеносная

2) выделительная

3) дыхательная

4) покровная


Ответ:

13
Задание 13 № 3017

Ферменты слюнных желёз расщепляют

   1) 

белки

   2) 

жиры

   3) 

углеводы

   4) 

нуклеиновые кислоты


Ответ:

14
Задание 14 № 1071

Если теплообразование в организме человека превышает теплоотдачу, то это в конечном счёте приведёт к

 

1) возникновению загара

2) сужению кровеносных сосудов кожи

3) образованию витамина D

4) тепловому удару


Ответ:

15
Задание 15 № 1040

Внутреннее ухо человека расположено в полости кости

 

1) лобной

2) теменной

3) височной

4) затылочной


Ответ:

16
Задание 16 № 785

К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и кашель?

 

1) дыхательные

2) пищевые

3) защитные

4) поисковые


Ответ:

17
Задание 17 № 786

Слишком высокий стул, за которым ученик выполняет уроки, может стать причиной развития

 

1) сколиоза

2) гиподинамии

3) малокровия

4) плоскостопия


Ответ:

18
Задание 18 № 948

Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют

 

1) оптимальными

2) нормой реакции

3) зонами угнетения

4) ограничивающими


Ответ:

19
Задание 19 № 2994

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

   1) 

листовой опад → дождевой червь → крот → лисица

   2) 

дождевой червь → листовой опад → крот → лисица

   3) 

листовой опад → крот → лисица → дождевой червь

   4) 

лисица → крот → дождевой червь → листовой опад


Ответ:

20
Задание 20 № 1978

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти на­сы­ще­ния ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом от пар­ци­аль­но­го дав­ле­ния кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе (по оси х от­ло­же­но пар­ци­аль­ное дав­ле­ние (в мм. рт. ст.), а по оси у — на­сы­щен­ность ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом (в %)). Какой про­цент ге­мо­гло­би­на об­ра­зу­ет не­стой­кое со­еди­не­ние с газом, если пар­ци­аль­ное дав­ле­ние кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе со­став­ля­ет 50 мм рт. ст.?

 

 

1) 80%

2) 90%

3) 60%

4) 70%


Ответ:

21
Задание 21 № 2993

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Функция

Рибосома

Синтез белка

Клеточная мембрана


Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

   1) 

синтез жиров

   2) 

транспорт веществ

   3) 

синтез АТФ

   4) 

деление клетки


Ответ:

22
Задание 22 № 1112

Верны ли следующие суждения о круглых червях?

 

А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.

Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 8408

Какие признаки впервые появились у представителей класса Пресмыкающиеся? Выберите три верных ответа из шести и запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

   1) 

кожное дыхание

   2) 

яйца покрыты плотной оболочкой

   3) 

наличие второго круга кровообращения

   4) 

холоднокровность

   5) 

наличие межрёберных мышц

   6) 

возникновение неполной перегородки в желудочке сердца


Ответ:

24
Задание 24 № 1886

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа круг­лые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тело не раз­де­ле­но на сегменты

2) не имеют кро­ве­нос­ной системы

3) все жи­вот­ные обоеполые

4) нерв­ная си­сте­ма состоит из нескольких продольных стволов

5) имеют вто­рич­ную по­лость тела

6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма замкнута


Ответ:

25
Задание 25 № 1796

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми животных, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) У части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки.

Б) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники.

В) Тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка.

Г) Спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу.

Д) Имеют че­ты­ре пары хо­диль­ных ног.

Е) На го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза.

 

1) Насекомые

2) Паукообразные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 507

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) паук

2) сова

3) цветущее растение

4) муха

5) жаба


Ответ:

27
Задание 27 № 284

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода2) испарение3) кислород4) транспирация
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2306

Рассмотрите изоб­ра­же­ние со­ба­ки по­ро­ды ир­ланд­ский сеттер. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие ее внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 383

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1631

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1) Как из­ме­ня­ет­ся масса пчёл от лета к осени?

2) На сколь­ко процентов из­ме­ни­лась сырая масса пчёл Уссурийска?

При­мер расчёта сырой мас­сы д­ля пчёл Ря­зан­ской области: 78,6:69,6 ≈ 1,1293... Ответ: 12,9%.

3) Какая масса пчёл Ус­су­рий­ска на­кап­ли­ва­ет­ся боль­ше — сухая или сырая (в %)?

4) У каких пчёл сухая масса тела осе­нью больше — у се­вер­ных или южных?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1722

По пути с двух­ча­со­вых со­рев­но­ва­ний по большому тен­ни­су Си­гиз­мунд и Йозеф ре­ши­ли перекусить.

Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Си­гиз­мунд любит жир­ные мяс­ные блюда, а Йозеф не ест свинину?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1723

Ваня и Федя 2 часа охо­ти­лись с луком (7,5 ккал/мин), безуспешно. По пути домой, они решили

перекусить.Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Ваня не ест рыбу, а Федя боль­шой фанат япон­ской кухни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.