СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1324341

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 577

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

 

1) эксперимента

2) наблюдения

3) моделирования

4) анализа


Ответ:

2
Задание 2 № 450

Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?

 

1) вакуоль

2) митохондрия

3) хлоропласт

4) рибосома


Ответ:

3
Задание 3 № 35

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

 

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры


Ответ:

4
Задание 4 № 1353

К какой груп­пе от­но­сит­ся растение, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фотографии?

 

 

1) Водоросли

2) Мхи

3) Папоротникообразные

4) Голосеменные


Ответ:

5
Задание 5 № 741

У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

 

1) коробочка

2) стручок

3) зерновка

4) семянка


Ответ:

6
Задание 6 № 230

В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление

 

1) жидких продуктов жизнедеятельности

2) остатков непереваренной пищи

3) углекислого газа, образующегося при дыхании

4) ядовитых веществ, попавших в организм


Ответ:

7
Задание 7 № 1223

Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

 

1) лёгкие

2) трахеи

3) жабры

4) воздушные мешки


Ответ:

8
Задание 8 № 1288

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве


Ответ:

9
Задание 9 № 2076

Как на­зы­ва­ет­ся орган, объ­еди­ня­ю­щий де­я­тель­ность нерв­ной и эн­до­крин­ной систем?

 

1) спин­ной мозг

2) боль­шие по­лу­ша­рия

3) гипоталамус

4) печень


Ответ:

10
Задание 10 № 1227

Твёрдость костей обеспечивается благодаря наличию в них

 

1) минеральных солей

2) углеводов

3) жиров

4) белков


Ответ:

11
Задание 11 № 1100

Одна из причин малокровия у человека — это

 

1) недостаток железа в пище

2) недостаток сахара

3) жизнь в горах

4) повышенное содержание эритроцитов


Ответ:

12
Задание 12 № 1392

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1) лёгочная ар­те­рия

2) ниж­няя полая вена

3) аорта

4) лёгочная вена


Ответ:

13
Задание 13 № 270

В процессе пищеварения жиры расщепляются до

 

1) глюкозы

2) аминокислот

3) белков

4) глицерина и жирных кислот


Ответ:

14
Задание 14 № 2081

Организм че­ло­ве­ка про­из­во­дит тепло в результате

 

1) окис­ле­ния уг­ле­во­дов

2) син­те­за бел­ков

3) потоотделения

4) га­зо­об­ме­на в альвеолах


Ответ:

15
Задание 15 № 976

Что расположено в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой?

 

1) наружный слуховой проход

2) слуховая труба

3) улитка

4) молоточек


Ответ:

16
Задание 16 № 849

На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.

 

1) сангвиник

2) холерик

3) меланхолик

4) флегматик


Ответ:

17
Задание 17 № 1202

Вероятность заболевания туберкулезом у человека возрастает при

 

1) избыточном весе

2) контакте с животными

3) повышенной освещённости

4) проживании в помещении с повышенной влажностью


Ответ:

18
Задание 18 № 404

Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

 

1) повышение температуры воздуха

2) сокращение длины светового дня

3) увеличение влажности среды

4) понижение температуры воздуха


Ответ:

19
Задание 19 № 981

Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного должны быть

 

1) кожа

2) лёгкие

3) лёгочные мешки

4) жабры


Ответ:

20
Задание 20 № 886

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

 

1) 11%

2) 15%

3) 20%

4) 25%


Ответ:

21
Задание 21 № 279

Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Кро­ликЛя­гуш­ка
ЖирафПаук
СлонЛев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) источник питания

2) способ размножения

3) характер передвижения

4) органы кровообращения


Ответ:

22
Задание 22 № 504

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1532

Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) могут быть древесными

2) трёхчленный цветок

3) проводящие пучки без камбия

4) две семядоли

5) перистое жилкование

6) мочковатая кор­не­вая система


Ответ:

24
Задание 24 № 2375

Известно, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да однопроходных, от­лич­но приспособленное к по­лу­вод­но­му образу жизни. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса ут­ко­но­са составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са покрыто шерстью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вытянут в плос­кий кожистый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пятипалые с пла­ва­тель­ной перепонкой.

4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть клоака, в ко­то­рую открываются кишечник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к однопроходным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая заканчивается гнез­до­вой камерой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет изнутри не­сколь­ки­ми земляными проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищников.

6) Самка ут­ко­но­са обычно от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся детенышей она вскарм­ли­ва­ет молоком.


Ответ:

25
Задание 25 № 890

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            РАСТЕНИЕ                       ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
A) папоротник щитовник мужской1) корневище
Б) лилия тигровая2) луковица
В) ландыш майский
Г) лук репчатый
Д) крапива двудомная   
Е) тюльпан лесной   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 603

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) откладка яиц и их насиживание самками

2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4) появление потомства и проявление заботы о нём

5) образование у яиц белочной и других оболочек


Ответ:

27
Задание 27 № 1713

Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

Происхождение эукариот

Согласно самой рас­про­стра­нен­ной на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми на пла­не­те по­яви­лись __________ (А) организмы. Эу­ка­ри­о­ты по­яви­лись на­мно­го позднее. Тео­рия гласит, что эу­ка­ри­о­ты воз­ник­ли в ре­зуль­та­те по­сте­пен­но­го услож­не­ния стро­е­ния ар­хе­бак­те­рий и вступ­ле­ния их в _________ (Б) с дру­ги­ми бактериями. Так, митохондрии, име­ю­щие свою соб­ствен­ную ДНК и рибосомы, яв­ля­ют­ся органоидами, про­изо­шед­ши­ми таким образом. Ми­то­хон­дрии вы­пол­ня­ют функ­ции по­став­щи­ков __________ (В) для клетки. Дру­ги­ми ор­га­но­и­да­ми та­ко­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ют­ся __________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) паразитизм

2) симбиоз

3) ор­га­ни­че­ские вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) ап­па­рат Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1408

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 671

Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2248

Пользуясь таб­ли­цей «Зависимость ин­тен­сив­но­сти фотосинтеза от освещённости», в ко­то­рую учёный за­пи­сал результаты своих опытов, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы. и зна­ни­я­ми из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Интенсивность света (в свечах)Объем по­гло­щен­но­го углекислого газа за 1 мин. (в см3)
Серия 1Серия 2Серия 3В среднем
10015171616
20034363836
30052494950
40067696868
50088858586
600101101101101

 

1) Чем можно объяснить, что данные, по­лу­чен­ные в трёх се­ри­ях опытов, не­сколь­ко отличаются?

2) Как за­ви­сит интенсивность фо­то­син­те­за от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, ко­то­рый влияет на ин­тен­сив­ность фотосинтеза у растений, Вы мо­же­те привести?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1685

Друзья Сер­гей и Ва­лен­тин ре­ши­ли от­пра­вить­ся в не­дель­ный пеший поход по под­мос­ков­ным лесам. За 7 дней они пла­ни­ру­ют прой­ти 100 км, идя по 6 часов в день. Идти пла­ни­ру­ют не быстро, но, по­сколь­ку хо­дить пла­ни­ру­ет­ся по лесу и со снаряжением, энер­го­за­тра­ты будут ана­ло­гич­ны ходь­бе со ско­ро­стью 5,5 км/ч. Кроме того, один раз в день каж­до­му из дру­зей придётся тра­тить по 0,5 часа на колку дров.

1) Рас­счи­тай­те еже­днев­ные энер­го­за­тра­ты друзей. Не забывайте, что, даже отдыхая, взрос­лый че­ло­век тра­тит около 1500 ккал в сутки, вся на­груз­ка до­бав­ля­ет­ся сверх этого значения. При­ве­ди­те свои расчёты.

2) Напишите, какие блюда для каж­до­го приёма пищи Вы бы вы­бра­ли для Сер­гея и Ва­лен­ти­на на каж­дый день похода. Учтите, что поход пеший и вес еды имеет значение.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

 

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка — 5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 10 км/ч;

волейбол любительский;

стрельба из лука; греб­ля на байдарке

4,5 ккал/мин
Прогулка — 5,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 13 км/ч;

настольный теннис

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;

прогулка — 6,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 16 км/ч;

каноэ — 6,5 км/ч;

верховая езда — быст­рая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки — 15 км/ч;

прогулка — 8 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 17,5 км/ч;

бадминтон — соревнования;

большой тен­нис — одиночный

разряд; лёгкий спуск с горы на

лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой;

езда на ве­ло­си­пе­де — 19 км/ч;

энергичный спуск с горы на лыжах;

баскетбол; хок­кей с шайбой; футбол;

игра с мячом в воде; колка дров

9,5 ккал/мин

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1686

Друзья Сер­гей и Ва­лен­тин ре­ши­ли от­пра­вить­ся в не­дель­ный пеший поход по под­мос­ков­ным лесам.

Сергей очень любит после приёма пищи вы­пить чаю со слад­ким печеньем, но Ва­лен­тин на­сто­ял на том, чтобы взять с собой крекеры. Кто из ребят, по Ва­ше­му мнению, прав? Ответ поясните.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.