СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1324334

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 8394

Научная заслуга И.И. Мечникова заключается в том, что он

   1) 

создал теорию условно-рефлекторной деятельности

   2) 

открыл круги кровообращения

   3) 

создал фагоцитарную теорию иммунитета

   4) 

создал вакцину против бешенства


Ответ:

2
Задание 2 № 1688

Наличие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки жи­вот­ных от кле­ток растений?

 

1) ядро

2) кле­точ­ный центр

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) митохондрии


Ответ:

3
Задание 3 № 771

Прочность и упругость организму растения обеспечивает

 

1) проводящая ткань

2) образовательная ткань

3) основная ткань

4) механическая ткань


Ответ:

4
Задание 4 № 228

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

5
Задание 5 № 1963

Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Однодольные?

 

1) де­ре­вья

2) ку­стар­нич­ки

3) ку­стар­ни­ки

4) травы


Ответ:

6
Задание 6 № 1451

У какой груп­пы в ходе эво­лю­ции впер­вые по­яви­лась вы­де­ли­тель­ная система?

 

1) Кишечнополостные

2) Плос­кие черви

3) Коль­ча­тые черви

4) Моллюски


Ответ:

7
Задание 7 № 2030

В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кротов

 

1) редуцирован

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрстком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу


Ответ:

8
Задание 8 № 744

Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

 

1) гиббоном

2) шимпанзе

3) гориллой

4) орангутаном


Ответ:

9
Задание 9 № 297

Для какой ткани характерно наличие межклеточного вещества в виде минерализованных пластинок?

 

1) эпителиальной

2) поперечнополосатой

3) хрящевой

4) костной


Ответ:

10
Задание 10 № 715

Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

 

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный


Ответ:

11
Задание 11 № 780

Пассивный ис­кус­ствен­ный иммунитет у человека

 

1) воз­ни­ка­ет как ре­зуль­тат действия ле­чеб­ной сыворотки

2) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся после перенесённого ин­фек­ци­он­но­го заболевания

3) фор­ми­ру­ет­ся после вве­де­ния вакцины

4) яв­ля­ет­ся наследственным


Ответ:

12
Задание 12 № 909

Что позволяет определить электрокардиограмма?

 

1) активность различных участков миокарда

2) кислородную ёмкость крови

3) давление крови после нагрузки

4) анатомические размеры сердца


Ответ:

13
Задание 13 № 1393

Выберите вер­ное утверждение.

 

1) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко ли­пи­ды и углеводы

2) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние толь­ко белков

3) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние всех пищевых веществ

4) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко углеводы


Ответ:

14
Задание 14 № 3005

С поглощением энергии в организме человека происходит образование

   1) 

углекислого газа и воды

   2) 

мочевины и аммиака

   3) 

гемоглобина

   4) 

аминокислот


Ответ:

15
Задание 15 № 2038

Отдел слу­хо­во­го анализатора, пе­ре­да­ю­щий нерв­ные им­пуль­сы в го­лов­ной мозг, образован

 

1) слу­хо­вы­ми нервами

2) слу­хо­вой трубой

3) ба­ра­бан­ной перепонкой

4) рецепторами, рас­по­ло­жен­ны­ми в улитке


Ответ:

16
Задание 16 № 337

Что является примером врождённого рефлекса у человека?

 

1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом


Ответ:

17
Задание 17 № 1106

Основной мерой профилактики заражения аскаридами (аскаридозом) является

 

1) термическая обработка мясных продуктов

2) мытьё рук перед едой

3) отказ от употребления в пищу сырых куриных яиц

4) отстаивание воды перед потреблением


Ответ:

18
Задание 18 № 52

Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

 

1) дождевой червь

2) малый прудовик

3) малярийный плазмодий

4) ланцетник


Ответ:

19
Задание 19 № 1580

Ближайшими пред­ка­ми рес­нич­ных чер­вей считаются

 

1) Кишечнополостные

2) Простейшие

3) Круг­лые черви

4) Коль­ча­тые черви


Ответ:

20
Задание 20 № 374

Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого составляет 12 °С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Через сколько секунд после начала контакта температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?

 

1) 30 с

2) 60 с

3) 90 с

4) 150 с


Ответ:

21
Задание 21 № 567

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­тор...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) обработка поступающей информации

2) преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс

3) проведение нервного импульса от ЦНС

4) непосредственное выполнение команды


Ответ:

22
Задание 22 № 1240

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.

Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1273

Животный мир каких континентов (частей света) изучил Ч. Дарвин, совершив кругосветное путешествие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Северной Америки

2) Южной Америки

3) Африки

4) Азии

5) Австралии

6) Антарктиды


Ответ:

24
Задание 24 № 505

Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка


Ответ:

25
Задание 25 № 1919

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми па­ра­ми ко­стей и ти­па­ми со­чле­не­ния костей. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ПАРЫ КОСТЕЙ   ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ

А) плюс­не­вая кость и 1-я фа­лан­га паль­ца ноги

Б) под­вздош­ная и се­да­лищ­ная кости таза

В) ви­соч­ная и ниж­не­че­люст­ная кости

Г) 3-й и 4-й позвонки

Д) ребро и позвонок

Е) пле­че­вая и ло­па­точ­ная кости

 

1) подвижное

2) полуподвижное

3) неподвижное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1920

Расположите пунк­ты ин­струк­ции по при­го­тов­ле­нию пре­па­ра­та ко­жи­цы лука в пра­виль­ном порядке, на­чи­ная с под­го­тов­ки пред­мет­но­го стекла. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) По­ло­жи­те ку­со­чек плёнки в каплю воды на пред­мет­ном стекле.

2) С мя­си­стой чешуи ото­рви­те игол­кой ку­со­чек по­верх­ност­ной плёнки пинцетом.

3) Пи­пет­кой кап­ни­те каплю сла­бо­го рас­тво­ра йода на пред­мет­ное стекло.

4) На­крой­те по­кров­ным стеклом.

5) Очи­сти­те луковицу, раз­режь­те её вдоль.

6) Осто­рож­но рас­правь­те ко­жи­цу пре­па­ро­валь­ной иглой.


Ответ:

27
Задание 27 № 2050

Вставьте в текст «Кольчатые черви» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

К коль­ча­тым чер­вям от­но­сят животных, име­ю­щих длин­ное __________(А) тело. Они по­доб­но плос­ким и круг­лым чер­вям — __________(Б) жи­вот­ные с __________(В) сим­мет­ри­ей тела. У коль­ча­тых чер­вей име­ет­ся __________(Г) и более сложные, чем у дру­гих червей, нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств. Живут коль­ча­тые черви в морях, прес­ных водоёмах, почве.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) двухслойное

2) членистое

3) кро­ве­нос­ная система

4) двухсторонняя

5) нечленистое

6) трёхслойное

7) лучевая

8) ды­ха­тель­ная система

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 797

Рассмотрите фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды боксёр. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хвоста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунктирная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плоскостью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 287

Используя содержание текста «Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

 

1) Что является главным условием возникновения системы?

2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»?

3) На примере строения цветка докажите, что это система.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1804

Пользуясь таб­ли­цей 1 «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма человека», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи

организма че­ло­ве­ка (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция ка­ко­го ве­ще­ства прак­ти­че­ски остаётся не­из­мен­ной по мере пре­вра­ще­ния плаз­мы крови во вто­рич­ную мочу?

2) Какое ве­ще­ство и по­че­му от­сут­ству­ет в со­ста­ве вто­рич­ной мочи по срав­не­нию с первичной?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний перевал, ко­то­рый они покорили, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Моргулом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В ответе укажите энергозатраты скалолазания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 1 № 1655

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 

1) палеонтология

2) этимология

3) физиология

4) генетика


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.