СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1266047

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 705

Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом

 

1) измерения

2) описания

3) сравнения

4) эксперимента


Ответ:

2
Задание 2 № 34

Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

 

1) фтор

2) углерод

3) медь

4) калий


Ответ:

3
Задание 3 № 1219

Ягель (олений мох) по своему строению относится к

 

1) грибам

2) лишайникам

3) моховидным

4) травянистым растениям


Ответ:

4
Задание 4 № 644

Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

 

1) рыхление

2) окучивание

3) пасынкование

4) пикировка


Ответ:

5
Задание 5 № 1931

Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

 

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

 


Ответ:

6
Задание 6 № 1900

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов от­сут­ству­ет у пред­став­лен­но­го на ри­сун­ке животного?

 

 

1) мы­шеч­ная

2) кро­ве­нос­ная

3) нервная

4) выделительная


Ответ:

7
Задание 7 № 1516

Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но на­ли­чие двой­но­го дыхания?

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Рептилии

4) Птицы


Ответ:

8
Задание 8 № 1934

Отличия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой деятельностью, про­яв­ля­ют­ся в строении

 

1) свод­ча­той стопы

2) кисти

3) гортани

4) S-образного позвоночника


Ответ:

9
Задание 9 № 1162

Сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных ниже желёз от­но­сят толь­ко к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции?

 

Же­ле­зы: се­мен­ник, пе­чень, слюн­ная, под­же­лу­доч­ная, над­по­чеч­ник.

 

1) че­ты­ре

2) две

3) пять

4) три


Ответ:

10
Задание 10 № 171

К механической функции скелета человека относят

 

1) кроветворение

2) обмен минеральных солей

3) смягчение ударов при ходьбе

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 3020

Лимфатическая система служит для

   1) 

переноса веществ из крови в тканевую жидкость

   2) 

возврата веществ из тканевой жидкости в кровь

   3) 

снабжения органов кислородом

   4) 

обеспечения иммунного ответа на заражение


Ответ:

12
Задание 12 № 525

В каком из пе­ре­чис­лен­ных со­су­дов кро­ве­нос­ной си­сте­мы на­блю­да­ет­ся наи­мень­шее дав­ле­ние крови?

 

1) ниж­няя полая вена

2) ка­пил­ляр аль­ве­о­лы

3) ка­пил­ляр клу­боч­ка нефро­на

4) сон­ная ар­те­рия


Ответ:

13
Задание 13 № 1907

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют вор­син­ки мер­ца­тель­но­го эпи­те­лия тра­хей?

 

1) уда­ле­ние пыли из лёгких

2) за­щи­та от па­то­ге­нов

3) осу­ше­ние по­сту­па­ю­ще­го воз­ду­ха

4) обо­грев по­сту­па­ю­ще­го воз­ду­ха


Ответ:

14
Задание 14 № 303

В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

 

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.

2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тяжелее.


Ответ:

15
Задание 15 № 1264

Слуховая труба среднего уха обеспечивает

 

1) колебания жидкости в улитке внутреннего уха

2) защиту от попадания в полость среднего уха микроорганизмов

3) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки

4) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к слуховым косточкам среднего уха


Ответ:

16
Задание 16 № 1974

Ука­жи­те при­мер услов­но­го тор­мо­же­ния.

 

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет со­пер­ни­ка

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна


Ответ:

17
Задание 17 № 1494

Какие меры не­об­хо­ди­мо при­ме­нить при про­ни­ка­ю­щем ра­не­нии в об­ла­сти груд­ной клет­ки?

 

1) по­ло­жить че­ло­ве­ка под на­кло­ном, го­ло­вой вниз

2) на­ло­жить жгут выше об­ла­сти ра­не­ния

3) на­ло­жить да­вя­щую по­вяз­ку на грудь

4) за­фик­си­ро­вать по­стра­дав­ше­го в си­дя­чем по­ло­же­нии


Ответ:

18
Задание 18 № 372

Какой фактор оказывал наибольшее влияние на формирование кроны сосен, изображённых на рисунке?

 

1) освещённость

2) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) влажность почвы


Ответ:

19
Задание 19 № 565

Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного, скорее всего, будут

 

1) жабры

2) кожа

3) трахеи

4) лёгкие


Ответ:

20
Задание 20 № 1529

Известно, что мо­мент рас­пус­ка­ния почек на де­ре­вьях за­ви­сит от двух факторов: длины све­то­во­го дня и сред­ней су­точ­ной температуры. На гра­фи­ке пред­став­ле­но ко­ли­че­ство деревьев, на ко­то­рых рас­пу­сти­лось боль­шин­ство (больше 50%) почек, по чис­лам апреля. По оси X от­ло­же­ны дни (числа апреля), по оси Y — про­цент де­ре­вьев с рас­пу­стив­ши­ми­ся почками.

 

 

Определите, в каких чис­лах резко потеплело?

 

1) с 5 по 10 апреля

2) с 10 по 15 апреля

3) с 15 по 20 апреля

4) с 20 по 25 апреля


Ответ:

21
Задание 21 № 343

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы птиц:

 

Груп­па 1Груп­па 2
ДятелКряк­ва
Ряб­чикЦапля
Те­те­ревВыпь

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

 

1) усло­вия оби­та­ния

2) раз­мер клюва

3) спо­соб­ность пла­вать

4) ис­точ­ник пи­та­ния


Ответ:

22
Задание 22 № 888

Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

 

А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1981

Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


Ответ:

24
Задание 24 № 57

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг


Ответ:

25
Задание 25 № 346

Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

          РАСТЕНИЕ            СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ
A) рожь1) насекомыми
Б) мак2) ветром
В) ландыш   
Г) орешник
Д) дуб

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 219

Расположите в пра­виль­ном порядке пунк­ты инструкции по ве­ге­та­тив­но­му размножению прививкой, после от­бо­ра нужного подвоя. В от­ве­те запишите со­от­вет­ству­ю­щую последовательность цифр.

 

1) Возь­ми­те привой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью древесины.

2) Плот­но обвяжите место прививки.

3) Под­бе­ри­те подходящий под­вой — взрос­лое растение-сеянец.

4) При­кре­пи­те привой к подвою.

5) Сде­лай­те надрез на под­вое до камбия.


Ответ:

27
Задание 27 № 1309

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ТИПЫ КЛЕТОК

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформленного_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, содержащая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у современных_________(Г) и синезелёных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромосома2) прокариотные3) цитоплазма4) кольцевая молекула
5) ядро6) одноклеточное животное7) бактерия8) эукариотные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 413

Рассмотрите фотографию листа берёзы повислой. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 863

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных и их относительность» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Что является причиной появления длинной шеи у жирафа, по Ч. Дарвину?

2) Что, по Ламарку, происходит с полезными признаками?

3) В каком случае крылья стрижа, обеспечивающие ему очень быстрый и манёвренный полет, будут относительно целесообразны? Приведите пример.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2257

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма человека», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

Сравнительный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка (в %)

 

Составные

вещества

Плазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры,

гликоген

7–9ОтсутствуютОтсутствуют
Глюкоза0,10,1Отсутствует
Натрий (в составе

солей)

0,30,30,4
Хлор (в составе

солей)

0,370,370,7
Калий (в составе

солей)

0,020,020,15
Мочевина0,030,032,0
Мочевая кислота0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция какого ве­ще­ства максимально воз­рас­та­ет по мере пре­вра­ще­ния плазмы крови во вто­рич­ную мочу?

2) Какие ве­ще­ства и по­че­му отсутствуют в со­ста­ве первичной мочи здо­ро­во­го человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1652

Бо­ро­мир и Фауст ка­та­ют­ся на ве­ло­си­пе­де по БАКу (Большому ад­рон­но­му кол­лай­де­ру ), дли­ной в 27 км. В Ло­зан­не есть от­лич­ное местечко, где они могут пе­ре­ку­сить и вос­ста­но­вить силы, ре­сто­ран «Наци-ком пауер». Учтите, что ре­бя­та ка­та­лись всего один час и Бо­ро­мир хочет съесть суп, мясо и мо­лоч­ный продукт. Фауст напротив, не ест первое, а сразу ку­ша­ет мяс­ные блюда и пе­ре­хо­дит к напитку.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2202

Выбор ка­ко­го из дру­зей ока­зал­ся более пра­виль­ным и полезным? Обос­нуй­те свой ответ, ука­жи­те не менее двух причин.

(Вопрос к заданию 31 № 1652)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.