СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1266034

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 193

Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?

 

1) Ч. Дарвина

2) И. П. Павлова

3) Л. Пастера

4) И. И. Мечникова


Ответ:

2
Задание 2 № 610

В чём про­яв­ля­ет­ся сход­ство кле­ток гри­бов, рас­те­ний и жи­вот­ных?

 

1) в от­сут­ствии ли­зо­сом

2) в на­ли­чии оформ­лен­но­го ядра

3) в на­ли­чии пла­стид

4) в от­сут­ствии кле­точ­ной стен­ки


Ответ:

3
Задание 3 № 1689

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 836

По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

 

1) камбий

2) сердцевина

3) древесина

4) луб


Ответ:

5
Задание 5 № 1125

Какое растение размножается с помощью луковицы?

 

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника


Ответ:

6
Задание 6 № 2105

Окончательным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня является

 

1) ко­ро­ва

2) овца

3) сви­нья

4) человек


Ответ:

7
Задание 7 № 295

При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

 

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла.

2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.

3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла.

4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.


Ответ:

8
Задание 8 № 360

Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?


Ответ:

9
Задание 9 № 1422

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен тимус?


Ответ:

10
Задание 10 № 331

К механической функции костей скелета человека относят

 

1) участие в кроветворении

2) обмен солей

3) защиту внутренних органов

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 940

На рисунке изображён фрагмент кровеносного капилляра. Какой процесс протекает в этот момент в кровеносном сосуде?

 

1) фагоцитоз

2) образования эритроцитов

3) образование антител

4) образование тромба


Ответ:

12
Задание 12 № 941

Что усиливает работу сердца?

 

1) адреналин

2) ионы железа

3) соматическая нервная система

4) парасимпатическая нервная система


Ответ:

13
Задание 13 № 3017

Фер­мен­ты слюн­ных желёз рас­щеп­ля­ют

   1) 

белки

   2) 

жиры

   3) 

уг­ле­во­ды

   4) 

нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты


Ответ:

14
Задание 14 № 431

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) почечная артерия

2) капсула нефрона

3) извитой каналец

4) собирательная трубка


Ответ:

15
Задание 15 № 368

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет зра­чок глаза?

 

1) пре­об­ра­зу­ет энер­гию света в нерв­ный им­пульс

2) ре­гу­ли­ру­ет све­то­вой поток

3) фо­ку­си­ру­ет изоб­ра­же­ние на сет­чат­ку

4) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу нерв­ных им­пуль­сов в ЦНС


Ответ:

16
Задание 16 № 657

У человека формирование речи идёт параллельно с развитием

 

1) инстинктов

2) безусловных рефлексов

3) эмоциональной памяти

4) абстрактного мышления


Ответ:

17
Задание 17 № 1526

Какие меры не­об­хо­ди­мо при­ме­нить при за­кры­том пе­ре­ло­ме плеча?

 

1) по­ло­жить че­ло­ве­ка под наклоном, го­ло­вой вниз

2) на­ло­жить шину, за­фик­си­ро­вав пле­че­вой и лок­те­вой суставы

3) на­ло­жить жгут выше места перелома

4) на­ло­жить да­вя­щую по­вяз­ку на плечо


Ответ:

18
Задание 18 № 1236

Вза­и­мо­от­но­ше­ния ли­чи­нок бо­жьих ко­ро­вок и тлей от­но­сят к

 

1) на­хлеб­ни­че­ству

2) сим­би­о­зу

3) хищ­ни­че­ству

4) па­ра­зи­тиз­му


Ответ:

19
Задание 19 № 2945

Определите правильно составленную пищевую цепь

   1) 

полярная сова  мелкие певчие птицы  насекомые  растения

   2) 

растения  насекомые  мелкие певчие птицы  полярная сова

   3) 

растения  полярная сова  мелкие певчие птицы  насекомые

   4) 

насекомые  мелкие певчие птицы  растения  полярная сова


Ответ:

20
Задание 20 № 1465

Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста эм­бри­о­на (в мм) от воз­рас­та этого эмбриона. На каком ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти рост эм­бри­о­на со­став­ля­ет 250 мм?

 

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


Ответ:

21
Задание 21 № 183

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1Груп­па 2
СоснаЕль
БерёзаВет­ре­ни­ца
Оду­ван­чикКо­пы­тень

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) ис­точ­ник пи­та­ния

2) спо­соб раз­мно­же­ния

3) тре­бо­ва­ния к освещённо­сти

4) стро­е­ние цвет­ка


Ответ:

22
Задание 22 № 1948

Верны ли суж­де­ния о тка­нях ор­га­низ­ма человека?

 

А. Обо­лоч­ки мышц, сухожилия, хрящи и кости об­ра­зо­ва­ны раз­лич­ны­ми ви­да­ми со­еди­ни­тель­ной ткани.

Б. Эпи­те­ли­аль­ные ткани об­ра­зу­ют железы: слюнные, потовые, слёзные и другие, их клет­ки вы­де­ля­ют раз­лич­ные жидкости.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2368

Какие из пе­ре­чис­лен­ных признаков ха­рак­тер­ны для кост­ных рыб? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) один круг кровообращения

2) сухая, оро­го­ве­ва­ю­щая кожа

3) трехкамерное сердце

4) наличие бо­ко­вой линии

5) органы ды­ха­ния — жабры

6) наличие пя­ти­па­лых конечностей


Ответ:

24
Задание 24 № 2385

Известно, что обык­но­вен­ный бегемот, или гиппопотам, — круп­ное полувод­ное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса круп­ных самцов до­сти­га­ет 4 тонн, длина тела 3 метра, вы­со­та в пле­чах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши не­сколь­ко приподняты, что поз­во­ля­ет бегемоту дышать, смот­реть и слышать, оста­ва­ясь почти пол­но­стью под водой.

2) Характерной осо­бен­но­стью бегемота яв­ля­ет­ся его по­лу­вод­ный образ жизни — боль­шую часть вре­ме­ни он про­во­дит в воде, вы­хо­дя на сушу толь­ко ночью на не­сколь­ко часов для кормежки.

3) Шкура бе­ге­мо­та имеет серо-коричневый цвет с ро­зо­ва­тым оттенком и до­сти­га­ет толщины 4 см.

4) Общая длина пи­ще­ва­ри­тель­но­го тракта (желудок и кишечник) со­став­ля­ет 60 метров, что поз­во­ля­ет бегемоту зна­чи­тель­но полнее усва­и­вать клетчатку из растений.

5) Половой ди­мор­физм выражен слабо, самки мень­ше самцов на 10%.

6) Бегемот от­но­сит­ся к от­ря­ду парнокопытных, так как его ко­неч­но­сти имеют че­ты­ре пальца, каж­дый из ко­то­рых оканчивается по­до­би­ем копытца.


Ответ:

25
Задание 25 № 1307

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом животных, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       КЛАСС
A) у части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки    1) Насекомые
Б) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники    2) Паукообразные
В) тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка
Г) спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу
Д) 4 пары хо­диль­ных ног
E) на го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 955

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

27
Задание 27 № 508

Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание2) испарение3) лейкопласт4) питание
5) свет6) фотосинтез7) хлоропласт8) хлорофилл

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 413

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа берёзы по­вис­лой. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое4) пе­ри­стое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1442

Прочитайте текст «Жан Ба­тист Ламарк» и от­веть­те на вопросы.

1. Что Ла­марк пред­ло­жил пер­вым в ис­то­рии науки?

2. Какие тер­ми­ны пер­вым ввёл Ламарк?

3. Каково прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие «ламаркизма» от «дарвинизма»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2021

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование групп крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца I группа, а у ма­те­ри IV?

2) Если у ребёнка II груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов ответа.)

3) Ребёнок с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным реципиентом?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2258

Студенка ин­сти­ту­та физкультуры Ма­ри­на занимается кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся верховой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки девушка за­хо­дит перекусить в ре­сто­ран быстрого питания. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те студентке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным содержанием бел­ков меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на всегда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на превышать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2259

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.