СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1266033

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 513

На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем, что создал первую научную

 

1) хромосомную теорию

2) теорию эволюции живого мира

3) клеточную теорию

4) теорию иммунитета


Ответ:

2
Задание 2 № 930

Кроме кле­точ­но­го ядра хра­нить и пе­ре­да­вать на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию могут

 

1) ап­па­рат Голь­д­жи и ва­ку­о­ли

2) ли­зо­со­мы и ЭПС

3) ри­бо­со­мы и цен­три­о­ли

4) ми­то­хон­дрии и хло­ро­пла­сты


Ответ:

3
Задание 3 № 515

Пеницилл отличается от мукора тем, что

 

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф


Ответ:

4
Задание 4 № 1866

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­ка от­но­сит­ся к спорофиту?

 

1) ри­зо­и­ды

2) за­ро­сток

3) вайя

4) яйцеклетка


Ответ:

5
Задание 5 № 261

По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 

1) имеют листья, стебель и ризоиды

2) способны к фотосинтезу

3) размножаются спорами

4) в процессе их развития происходит чередование поколений


Ответ:

6
Задание 6 № 1660

У каких жи­вот­ных впер­вые в ходе эво­лю­ции по­яви­лась по­лость тела?

 

1) Кишечнополостные

2) Плос­кие черви

3) Круг­лые черви

4) Коль­ча­тые черви


Ответ:

7
Задание 7 № 743

Лёгочное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся благодаря

 

1) сердечным сокращениям

2) растягиванию горла

3) глотательным движениям

4) изменению объёма груд­ной по­ло­сти тела


Ответ:

8
Задание 8 № 1544

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная


Ответ:

9
Задание 9 № 330

Чем образовано серое вещество спинного мозга?

 

1) аксонами нейронов

2) телами нейронов и их дендритами

3) сократительными волокнами

4) соединительной тканью


Ответ:

10
Задание 10 № 1968

Соединение ча­стей ске­ле­та обеспечивают

 

1) сухожилия

2) связки

3) мы­шеч­ные волокна

4) хрящи


Ответ:

11
Задание 11 № 3010

Белок фибриноген входит в состав

   1) 

эритроцитов

   2) 

лейкоцитов

   3) 

тромбоцитов

   4) 

плазмы крови


Ответ:

12
Задание 12 № 301

Какой фак­тор обес­пе­чи­ва­ет дви­же­ние крови в венах?

 

1) боль­шая раз­ветвлённость со­су­дов

2) со­кра­ще­ние близ­ле­жа­щих ске­лет­ных мышц

3) раз­ная ско­рость дви­же­ния крови по со­су­дам

4) ра­бо­та створ­ча­тых кла­па­нов серд­ца


Ответ:

13
Задание 13 № 1699

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла ве­ще­ства. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это ве­ще­ство?

 

1) тон­кий ки­шеч­ник

2) тол­стый ки­шеч­ник

3) же­лу­док

4) ро­то­вая по­лость


Ответ:

14
Задание 14 № 591

В процессе пластического обмена в организме человека

 

1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ

2) из глюкозы образуется гликоген

3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака


Ответ:

15
Задание 15 № 1395

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть органа слу­ха, уси­ли­ва­ю­щая зву­ко­вые колебания?


Ответ:

16
Задание 16 № 593

Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет слабый удар током и при этом слы­шит звуковой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет болевых стимулов, и зву­ко­вой сигнал её со­вер­шен­но не пугает. Чем яв­ля­ет­ся электрический ток для под­опыт­ной мыши?

 

1) внешним торможением

2) условным раздражителем

3) внутренним торможением

4) безусловным раздражителем


Ответ:

17
Задание 17 № 307

С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?

 

1) поддержать кровообращение

2) привести пострадавшего в сознание

3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие

4) удалить из дыхательных путей инородные предметы


Ответ:

18
Задание 18 № 1298

Ка­ко­ва роль раз­ру­ши­те­лей в эко­ло­ги­че­ских со­об­ще­ствах?

 

1) обес­пе­чи­ва­ют про­из­во­ди­те­лей ми­не­раль­ным пи­та­ни­ем

2) син­те­зи­ру­ют глю­ко­зу из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) по­еда­ют рас­ти­тель­ные ор­га­низ­мы

4) слу­жат до­пол­ни­тель­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­це­но­зов


Ответ:

19
Задание 19 № 1612

Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к не­сколь­ким наи­бо­лее важ­ным эко­ло­ги­че­ским факторам

2) к од­но­му наи­бо­лее су­ще­ствен­но­му фактору

3) в ос­нов­ном к абио­ти­че­ским факторам

4) в ос­нов­ном к био­ти­че­ским факторам


Ответ:

20
Задание 20 № 1882

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость ко­ли­че­ства по­гло­ща­е­мых во­лос­ко­вы­ми клет­ка­ми корня ионов от рас­сто­я­ния между этими клет­ка­ми и вер­ши­ной корня.

 

 

На ос­но­ва­нии этого гра­фи­ка можно сде­лать вывод о том, что наи­боль­шее ко­ли­че­ство ионов поглощается

 

1) мо­ло­ды­ми клет­ка­ми корня летом

2) мо­ло­ды­ми клет­ка­ми корня зимой

3) ста­ры­ми диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми клет­ка­ми летом

4) ста­ры­ми диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми клет­ка­ми зимой


Ответ:

21
Задание 21 № 1434

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
рибосома...
хлоропластфотосинтез

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) хра­не­ние углеводов

2) кле­точ­ное дыхание

3) син­тез белка

4) син­тез РНК


Ответ:

22
Задание 22 № 1272

Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности животных?

 

А. В сократительных вакуолях простейших скапливаются непереваренные остатки пищи, которые удаляются во внешнюю среду.

Б. Вокруг частиц пищи у простейших образуются пищеварительные вакуоли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1403

Какие из пе­ре­чис­лен­ных симп­то­мов ха­рак­тер­ны для за­ра­же­ния гельминтами? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) худоба

2) воспаленные глаза

3) кашель

4) выпадение волос

5) повышенный аппетит

6) диарея


Ответ:

24
Задание 24 № 313

Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) непроизвольные движения стенок желудка

2) интенсивность обмена веществ

3) сокращение скелетной мускулатуры нижних конечностей

4) работу почек

5) восприятие кожи к прикосновениям

6) сокращение скелетной мускулатуры верхних конечностей


Ответ:

25
Задание 25 № 282

Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         СЛОЙ КОЖИ
A) расположены рецепторы1) эпидермис
Б) расположены сальные и потовые железы     2) дерма
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими

сосудами

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1619

Расставьте цифры в со­от­вет­ствии с по­сле­до­ва­тель­но­стью рас­по­ло­же­ния слоёв стеб­ля сосны, на­чи­ная с на­руж­но­го слоя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) пробка

2) кожица

3) камбий

4) луб

5) древесина

6) сердцевина


Ответ:

27
Задание 27 № 1375

Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) растений.

Главный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей чашечкой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, рас­по­ло­жен­ных на цветоножке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие корзиночки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мелкие. Вен­чик сростнолепестный, по форме силь­но различается, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее распространённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пластинку, ото­гну­тую в одну сторону.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) прицветник2) прилистник3) корзинка4) двудольный
5) однодольный6) язычковый7) сложный8) составной

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 669

Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 799

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.

 

1) Какова роль белка лизоцима?

2) Какой фермент содержится в желудочном соке?

3) Объясните, почему при поступлении пищи в ротовую полость в желудке начинает выделяться желудочный сок.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1646

Пользуясь таб­ли­цей «Сравнительные раз­ме­ры эритроцитов че­ло­ве­ка и дру­гих животных» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии ответьте на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) У кого из пред­ста­ви­те­лей млекопитающих самая боль­шая площадь по­верх­но­сти эритроцита?

2) Почему у ля­гуш­ки эритроциты боль­ше по раз­ме­рам и пло­ща­ди поверхности, чем у млекопитающих?

3) Что об­ще­го у эрит­ро­ци­тов млекопитающих животных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2262

14-летний Артём в зим­ние каникулы по­се­тил Сочи. Перед на­ча­лом экскурсии по олим­пий­ским объектам он по­зав­тра­кал в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Под­ро­сток заказал себе на вто­рой завтрак сле­ду­ю­щие блюда и напитки: Чикен Фреш Маффин, омлет с ветчиной, ма­лень­кую порцию кар­то­фе­ля фри и ста­кан «Кока-Колы».

Используя дан­ные таблиц 1, 2 и 3, определите: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность второго завтрака, если Артём пи­та­ет­ся четыре раза в день; ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую ценность за­ка­зан­но­го второго завтрака; ко­ли­че­ство углеводов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние поступивших с пищей уг­ле­во­дов к их су­точ­ной норме.

 

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2263

В хи­ми­че­ский со­став клет­ки че­ло­ве­ка вхо­дят белки, жиры и уг­ле­во­ды. В пище че­ло­ве­ка долж­ны со­дер­жать­ся эти ве­ще­ства. Ука­жи­те, какие из них могут пре­вра­щать­ся друг в друга, а какие нет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.