СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 1206177

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 385

На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал

 

1) рефлекторную теорию

2) теорию эволюции

3) клеточную теорию

4) теорию иммунитета


Ответ:

2
Задание 2 № 834

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?

 

1) контролируют жизнедеятельность

2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию

4) запасают воду


Ответ:

3
Задание 3 № 1383

Выберите вер­ное утверждение.

 

1) у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению

2) одноклеточные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му движению

3) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния не бы­ва­ет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани

4) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния объём тела по­тен­ци­аль­но не ограничен


Ответ:

4
Задание 4 № 900

При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

 

1) эндосперма

2) зародышевого корешка

3) семядолей

4) почвы


Ответ:

5
Задание 5 № 965

Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

 

1) орех

2) семянка

3) боб

4) стручок


Ответ:

6
Задание 6 № 806

У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?

 

1) кишечнополостные

2) кольчатые черви

3) членистоногие

4) плоские черви


Ответ:

7
Задание 7 № 903

Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

 

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние


Ответ:

8
Задание 8 № 168

Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые?

 

1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол

4) во­ло­ся­ной покров


Ответ:

9
Задание 9 № 2991

Полушария, борозды и извилины имеются в строении

   1) 

мозжечка

   2) 

спинного мозга

   3) 

моста

   4) 

среднего мозга


Ответ:

10
Задание 10 № 779

Какой су­став изоб­ражён на рент­ге­нов­ских сним­ках?

 

1) го­ле­но­стоп­ный

2) та­зо­бед­рен­ный

3) лок­те­вой

4) ко­лен­ный


Ответ:

11
Задание 11 № 172

Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

 

1) красными кровяными клетками крови

2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких

4) белыми кровяными клетками крови


Ответ:

12
Задание 12 № 1392

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

 

1) лёгочная ар­те­рия

2) ниж­няя полая вена

3) аорта

4) лёгочная вена


Ответ:

13
Задание 13 № 1699

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла вещества. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это вещество?

 

1) тон­кий кишечник

2) тол­стый кишечник

3) желудок

4) ро­то­вая полость


Ответ:

14
Задание 14 № 367

Ге­мо­гло­бин — ве­ще­ство, об­ра­зу­ю­ще­е­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те об­ме­на

 

1) бел­ков

2) жиров

3) ви­та­ми­нов

4) уг­ле­во­дов


Ответ:

15
Задание 15 № 1072

Пигмент, который определяет цвет передней части сосудистой оболочки глаза человека, расположен в

 

1) белочной оболочке

2) радужке

3) хрусталике

4) роговице


Ответ:

16
Задание 16 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников


Ответ:

17
Задание 17 № 1366

При каком типе кро­во­те­че­ния кровь имеет тёмную окрас­ку и вы­те­ка­ет непрерывно, но медленно?

 

1) капиллярном

2) артериальном

3) венозном

4) внутреннем


Ответ:

18
Задание 18 № 1672

Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни огра­ни­чи­ва­ет рост чис­лен­но­сти зай­цев зимой?

 

1) боль­шое ко­ли­че­ство хищников

2) малое ко­ли­че­ство еды

3) низ­кая температура

4) чи­сто­та воздуха


Ответ:

19
Задание 19 № 2118

Если в про­цес­се эво­лю­ции у жи­вот­но­го сфор­ми­ро­вал­ся го­лов­ной мозг, изображённый на рисунке, то его кро­ве­нос­ная си­сте­ма долж­на иметь

 

1) двух­ка­мер­ное серд­це и один круг кровообращения

2) трёхкамерное серд­це и один круг кровообращения

3) трёхкамерное серд­це и два круга кровообращения

4) четырёхкамерное серд­це и два круга кровообращения


Ответ:

20
Задание 20 № 342

Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)).

Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%?

 

1) 20 ч.

2) 25 ч.

3) 30 ч.

4) 35 ч.


Ответ:

21
Задание 21 № 1582

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и функциями, ко­то­рые они выполняют, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ОБЪЕКТФУНКЦИЯ
хромосома...
гемоглобинтранспорт газов

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) транс­порт пи­та­тель­ных веществ

2) фотосинтез

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной информации

4) био­син­тез белка


Ответ:

22
Задание 22 № 3014

Верны ли суждения о признаках пресмыкающихся?

А. Тело пресмыкающихся покрыто тонкой голой кожей, выделяющей слизь.

Б. У змей и некоторых ящериц веки срослись и стали прозрачными.

   1) 

верно только А

   2) 

верно только Б

   3) 

верны оба суждения

   4) 

оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1981

Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


Ответ:

24
Задание 24 № 2385

Известно, что обык­но­вен­ный бегемот, или гиппопотам, — круп­ное полувод­ное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Масса круп­ных самцов до­сти­га­ет 4 тонн, длина тела 3 метра, вы­со­та в пле­чах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши не­сколь­ко приподняты, что поз­во­ля­ет бегемоту дышать, смот­реть и слышать, оста­ва­ясь почти пол­но­стью под водой.

2) Характерной осо­бен­но­стью бегемота яв­ля­ет­ся его по­лу­вод­ный образ жизни — боль­шую часть вре­ме­ни он про­во­дит в воде, вы­хо­дя на сушу толь­ко ночью на не­сколь­ко часов для кормежки.

3) Шкура бе­ге­мо­та имеет серо-коричневый цвет с ро­зо­ва­тым оттенком и до­сти­га­ет толщины 4 см.

4) Общая длина пи­ще­ва­ри­тель­но­го тракта (желудок и кишечник) со­став­ля­ет 60 метров, что поз­во­ля­ет бегемоту зна­чи­тель­но полнее усва­и­вать клетчатку из растений.

5) Половой ди­мор­физм выражен слабо, самки мень­ше самцов на 10%.

6) Бегемот от­но­сит­ся к от­ря­ду парнокопытных, так как его ко­неч­но­сти имеют че­ты­ре пальца, каж­дый из ко­то­рых оканчивается по­до­би­ем копытца.


Ответ:

25
Задание 25 № 1796

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми животных, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) У части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки.

Б) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники.

В) Тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка.

Г) Спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу.

Д) Имеют че­ты­ре пары хо­диль­ных ног.

Е) На го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза.

 

1) Насекомые

2) Паукообразные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1243

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жизни, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) био­це­ноз

2) по­пу­ля­ция

3) ней­рон

4) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм

5) био­сфе­ра


Ответ:

27
Задание 27 № 540

Вставь­те в текст «Пи­ще­ва­ре­ние у плос­ких чер­вей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЕ У ПЛОС­КИХ ЧЕР­ВЕЙ

Сво­бод­но­жи­ву­щие плос­кие черви по об­ра­зу жизни, как пра­ви­ло, ___________ (А). Пища, по­сту­пив­шая в их ор­га­низм, пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в клет­ках сте­нок ки­шеч­ни­ка и в ___________ (Б). Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через ___________ (В). Не­ко­то­рые па­ра­зи­ти­че­ские черви не имеют ки­шеч­ни­ка, по­ступ­ле­ние пищи у них про­ис­хо­дит через ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­лость кишки2) ро­то­вое от­вер­стие3) аналь­ное от­вер­стие4) же­лу­док
5) по­верх­ность тела6) глот­ка7) сим­бионт8) хищ­ник

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 221

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наиболее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии работы ис­поль­зуй­те линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наиболее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1683

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Опыт Мил­ле­ра и Юри», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

 

1. Что ими­ти­ро­ва­ли Мил­лер иЮри в своём экс­пе­ри­мен­те?

2. Какие ве­ще­ства уда­лось син­те­зи­ро­вать в ап­па­ра­те Мил­ле­ра иЮри?

3. Какое ко­ли­че­ство уг­ле­ро­да в ис­ход­ном экс­пе­ри­мен­те пе­ре­шло в со­став

ор­га­ни­че­ских ве­ществ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2645

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Расстояние, которое может пройти человек по пустыне

 

Температура, °CРасстояние, км, при запасе воды
0 л4 л10 л
2670110160
32306080
49102030

 

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 32°C, а запас воды у путника — 4 л?

2) Соблюдение каких дополнительных условий при передвижении по пустыне поможет путнику успешно преодолеть указанное в таблице расстояние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2258

Студенка ин­сти­ту­та физкультуры Ма­ри­на занимается кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся верховой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки девушка за­хо­дит перекусить в ре­сто­ран быстрого питания. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те студентке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным содержанием бел­ков меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на всегда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на превышать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2259

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.