СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1206176

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1381

Что из приведённого можно изу­чать с по­мо­щью наблюдения?

 

1) зависимость ско­ро­сти ре­ак­ции от температуры

2) тонкую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клетки

3) половое по­ве­де­ние земноводных

4) эволюцию млекопитающих


Ответ:

2
Задание 2 № 2980

Какой органоид клетки по его функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

   1) 

эндоплазматическую сеть

   2) 

клеточную мембрану

   3) 

вакуоль

   4) 

рибосому


Ответ:

3
Задание 3 № 547

Поселяясь на пнях, опята используют их для

 

1) получения энергии из неорганических веществ

2) защиты от болезнетворных бактерий

3) получения готовых органических веществ

4) привлечения насекомых-опылителей


Ответ:

4
Задание 4 № 1417

На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на водоросль?

 


Ответ:

5
Задание 5 № 1285

У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

 

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение


Ответ:

6
Задание 6 № 2999

У плоских червей в процессе эволюции появилась

   1) 

диффузная нервная система

   2) 

кровеносная система

   3) 

двусторонняя симметрия тела

   4) 

брюшная нервная цепочка


Ответ:

7
Задание 7 № 1127

Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?

 

1) зелёными побегами

2) твёрдыми плодами

3) мелкими позвоночными

4) разнообразными беспозвоночными


Ответ:

8
Задание 8 № 1694

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие че­ты­рех­ка­мер­но­го сердца

2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов

3) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

4) вместо когтей ногти


Ответ:

9
Задание 9 № 906

У человека при активации работы парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

 

1) учащается пульс

2) увеличивается концентрация сахара в крови

3) повышается тонус скелетной мускулатуры

4) усиливается работа кишечника


Ответ:

10
Задание 10 № 1968

Соединение ча­стей ске­ле­та обеспечивают

 

1) сухожилия

2) связки

3) мы­шеч­ные волокна

4) хрящи


Ответ:

11
Задание 11 № 3010

Белок фибриноген входит в состав

   1) 

эритроцитов

   2) 

лейкоцитов

   3) 

тромбоцитов

   4) 

плазмы крови


Ответ:

12
Задание 12 № 1037

Что усиливает работу сердца?

 

1) симпатическая нервная система

2) парасимпатическая нервная система

3) гормон роста

4) ионы железа


Ответ:

13
Задание 13 № 1458

Секрет под­же­лу­доч­ной железы

 

1) ре­гу­ли­ру­ет водно-солевой обмен

2) уби­ва­ет бо­лез­не­твор­ные организмы

3) создаёт кис­лую среду в желудке

4) со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные ферменты


Ответ:

14
Задание 14 № 783

В ходе пластического обмена происходит

 

1) транспорт газов кровью

2) переваривание пищи в пищеварительной системе

3) синтез белков из аминокислот

4) расщепление глюкозы до углекислого газа в клетке


Ответ:

15
Задание 15 № 240

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?

 

1) звук

2) свет

3) вкус

4) запах


Ответ:

16
Задание 16 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников


Ответ:

17
Задание 17 № 659

Что необходимо сделать, если есть подозрение на аппендицит?

 

1) принять слабительное лекарство

2) приложить к больному месту грелку

3) срочно вызвать врача

4) принять обезболивающее лекарство


Ответ:

18
Задание 18 № 1611

К био­ти­че­ским эко­ло­ги­че­ским фак­то­рам относится

 

1) парниковый эффект

2) кислотный дождь

3) полёт в космос

4) смена сообщества


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

20
Задание 20 № 1465

Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста эм­бри­о­на (в мм) от воз­рас­та этого эмбриона. На каком ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти рост эм­бри­о­на со­став­ля­ет 250 мм?

 

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


Ответ:

21
Задание 21 № 1079

Между по­зи­ци­я­ми первого и вто­ро­го столбцов приведённой ниже таб­ли­цы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Кро­ве­нос­ная си­сте­маСерд­це
...Био­це­ноз

 

Какое по­ня­тие следует впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) биосфера

2) растения

3) ареал

4) почва


Ответ:

22
Задание 22 № 1048

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о про­цес­сах жизнедеятельности растений?

 

А. В ре­зуль­та­те дыхания рас­те­ний выделяется кислород.

Б. Ды­ха­ние происходит на свету и в темноте.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1981

Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


Ответ:

24
Задание 24 № 1404

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

25
Задание 25 № 58

Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАКТИП КЛЕТОК КРОВИ
A) в зрелом состоянии отсутствует ядро1) эритроциты
Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы     2) лейкоциты
В) образуют антитела
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) содержат гемоглобин

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 731

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра


Ответ:

27
Задание 27 № 188

Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное2) древесина3) дыхание4) луб
5) почвенное6) ситовидная трубка7) сосуд8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1085

Рассмотрите фотографии собаки породы бигль. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 895

Используя содержание текста «Борьба за существование» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) В чём особенность внутривидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом межвидовой борьбы за существование?

3) Каково эволюционное значение борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1892

Ученица одной из мос­ков­ских школ изу­ча­ла за­ви­си­мость ак­тив­но­сти фо­то­син­те­за от сте­пе­ни освещённости. Она от­ре­за­ла ко­рень у эло­деи и по­ме­сти­ла её вверх но­га­ми в раствор. Ста­кан с эло­де­ей осве­щал­ся лампочкой, ко­то­рую уче­ни­ца ото­дви­га­ла на раз­ное расстояние. Из­ме­ря­лось ко­ли­че­ство пузырьков, под­ни­ма­ю­щих­ся от среза стеб­ля к по­верх­но­сти стакана, за 3 минуты. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний уче­ни­ца за­нес­ла в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность про­те­ка­ния фотосинтеза?

2. На каком рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее активно?

3. Как Вы думаете, как можно было бы до­стичь боль­шей точ­но­сти эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2130

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером) ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2131

Какую роль в пи­ще­ва­ре­нии иг­ра­ет со­ля­ная кислота? Ука­жи­те не менее двух её функций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.