СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1167705

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 609

Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

 

1) описание

2) наблюдение

3) эксперимент

4) моделирование


Ответ:

2
Задание 2 № 1479

Откуда, со­глас­но кле­точ­ной теории, по­яв­ля­ют­ся новые клет­ки у животных?

 

1) фор­ми­ру­ют­ся из органоидов

2) от дру­гих клеток

3) путём ре­ор­га­ни­за­ции тканей

4) путём рас­па­да синцитиев


Ответ:

3
Задание 3 № 163

Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?

 

1) группа крови

2) шрам на теле

3) цвет глаз

4) число позвонков


Ответ:

4
Задание 4 № 196

Укажите растение, для ко­то­ро­го характерно са­мо­сто­я­тель­ное распространение пло­дов и семян.

 

1) клён остролистный

2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая

4) бешеный огурец


Ответ:

5
Задание 5 № 37

Растения отдела голосеменных не имеют

 

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев


Ответ:

6
Задание 6 № 422

Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

 

1) членистое тело

2) хитиновый покров

3) брюшную нервную цепочку

4) кровеносную систему


Ответ:

7
Задание 7 № 615

Какое животное размножается почкованием?

 

1) белая планария

2) пресноводная гидра

3) малый прудовик

4) дождевой червь


Ответ:

8
Задание 8 № 296

Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система


Ответ:

9
Задание 9 № 1098

Какой гормон вырабатывают железы внутренней секреции, обозначенные на рисунке цифрой 1?

 

1) глюкагон

2) адреналин

3) инсулин

4) тироксин


Ответ:

10
Задание 10 № 2077

К ске­ле­ту сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти относят

 

1) плюс­ну

2) лу­че­вую кость

3) грудину

4) ключицу


Ответ:

11
Задание 11 № 1100

Одна из причин малокровия у человека — это

 

1) недостаток железа в пище

2) недостаток сахара

3) жизнь в горах

4) повышенное содержание эритроцитов


Ответ:

12
Задание 12 № 749

В ор­га­низ­ме человека пре­вра­ще­ние артериальной крови в ве­ноз­ную происходит в

 

1) же­лу­доч­ках сердца

2) ка­пил­ля­рах большого круга кровообращения

3) венах ма­ло­го круга кровообращения

4) ар­те­ри­ях большого круга кровообращения


Ответ:

13
Задание 13 № 622

Что является возбудителем гриппа?

 

1) бактерия

2) вирус

3) грибок

4) простейшее


Ответ:

14
Задание 14 № 815

Длительное раздражение холодовых рецепторов кожи приводит к

 

1) образованию «гусиной кожи»

2) расширению кровеносных сосудов

3) теплоизлучению

4) потоотделению


Ответ:

15
Задание 15 № 464

Часть глаза, меняющая свою преломляющую способность в зависимости от степени удалённости рассматриваемого предмета, — это

 

1) хрусталик

2) передняя камера

3) роговица

4) зрачок


Ответ:

16
Задание 16 № 401

Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых стимулов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пугает. Чем в итоге будет яв­лять­ся зву­ко­вой сиг­нал для под­опыт­ной мыши?

 

1) без­услов­ным раздражителем

2) внут­рен­ним торможением

3) внеш­ним торможением

4) услов­ным раздражителем


Ответ:

17
Задание 17 № 1578

Кровь, бью­щую из раны фонтаном, не­об­хо­ди­мо останавливать

 

1) на­ло­же­ни­ем мар­ле­вой повязки

2) на­ло­же­ни­ем жгута

3) силь­ным охлаждением

4) при­ме­не­ни­ем кро­во­оста­нав­ли­ва­ю­щих лекарств


Ответ:

18
Задание 18 № 1880

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен кон­су­мент вто­ро­го порядка?


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как получают энергию продуценты (производители)?

 

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они питаются мёртвыми организмами.


Ответ:

20
Задание 20 № 1946

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти за­бы­ва­ния от вре­ме­ни (по оси х от­ло­же­но время в часах, а по оси у — доля со­хра­нив­шей­ся в па­мя­ти ин­фор­ма­ции (в %)).

 

 

Какое из приведённых опи­са­ний наи­бо­лее точно ха­рак­те­ри­зу­ет дан­ную за­ви­си­мость в ин­тер­ва­ле от 24 до 40 часов? Зна­че­ния кри­вой в дан­ном интервале

 

1) не изменяются

2) сна­ча­ла очень резко снижаются, а затем не изменяются

3) плав­но снижаются

4) сна­ча­ла очень резко снижаются, а затем сни­же­ние про­ис­хо­дит плавно


Ответ:

21
Задание 21 № 567

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­тор...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) обработка поступающей информации

2) преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс

3) проведение нервного импульса от ЦНС

4) непосредственное выполнение команды


Ответ:

22
Задание 22 № 1467

Верны ли сле­ду­ю­щие утверждения?

 

А. Энер­гия пе­ре­хо­дит с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой без потерь.

Б. Аг­ро­це­но­зы не спо­соб­ны су­ще­ство­вать без уча­стия человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1560

Из пред­ло­жен­но­го спис­ка хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те органогены.

 

1) водород

2) азот

3) магний

4) хлор

5) кислород

6) йод


Ответ:

24
Задание 24 № 57

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг


Ответ:

25
Задание 25 № 922

Установите соответствие между примером и типом изменчивости, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИМЕР                       ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ
A) потемнение кожи под воздействием солнечных лучей1) наследственная
Б) различия окраса между телятами одного приплода2) ненаследственная
В) увеличение массы тела при избыточном питании
Г) появление одного гигантского растения среди растений обычного размера   

того же вида

Д) появление уродливых форм растений и животных в районе Чернобыля

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1471

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

6) Тюльпан


Ответ:

27
Задание 27 № 1148

Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ

У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ___________ (А) вверх перемещаются ___________ (Б) и растворённые минеральные вещества, от ___________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода2) воздух3) дыхание4) корень
5) лист6) стебель7) углекислый газ8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1537

У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

 

A. Расчленённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

 

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (головогрудь и брюшко),

3) три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), вклю­чая видоизменённые:

1) три пары,

2) четыре пары,

3) пять пар,

4) больше пяти пар.

 

Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 

Д. По на­ли­чию крыльев:

1) крылья есть,

2) крыльев нет.

 

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) у приведённого на ри­сун­ке животного.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 351

Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1924

Осмос – это явление, при ко­то­ром мо­ле­ку­лы воды по­сту­па­ют через по­лу­про­ни­ца­е­мую мем­бра­ну из об­ла­сти низ­кой кон­цен­тра­ции растворённого ве­ще­ства в об­ласть по­вы­шен­ной концентрации. Например, при по­гру­же­нии ко­жи­цы лука в кон­цен­три­ро­ван­ный рас­твор соли на­блю­да­ет­ся от­сла­и­ва­ние ци­то­плаз­мы клет­ки от обо­лоч­ки (плазмолиз) из-за того, что вода из ци­то­плаз­мы ухо­дит в раствор.

Ученики одной из мос­ков­ских школ ре­ши­ли ис­поль­зо­вать яв­ле­ние ос­мо­са для опре­де­ле­ния кон­цен­тра­ции са­ха­ро­зы в клуб­нях картофеля. Они по­ме­сти­ли ку­соч­ки кар­то­фе­ля из­вест­ной массы в про­бир­ки с раз­ной кон­цен­тра­ци­ей сахарозы, вы­дер­жа­ли там эти ку­соч­ки двое суток, после чего снова из­ме­ри­ли их массу. Если кон­цен­тра­ция са­ха­ро­зы в кар­то­фе­ле выше, чем в растворе, то вода долж­на по­сту­пать в кар­то­фель и его масса долж­на увеличиваться. Если же кон­цен­тра­ция в кар­то­фе­ле ниже, то, наоборот, его масса будет снижаться. По ре­зуль­та­там своей ра­бо­ты уче­ни­ки со­ста­ви­ли сле­ду­ю­щую таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Какова, по Ва­ше­му мнению, кон­цен­тра­ция са­ха­ро­зы в изу­ча­е­мом картофеле, ис­поль­зо­ван­ном для эксперимента? Ответ поясните.

2. Каж­дый уче­ник вы­пол­нял экс­пе­ри­мент при одной из приведённых выше кон­цен­тра­ций сахарозы. Все ли уче­ни­ки доб­ро­со­вест­но за­пи­са­ли свои результаты? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1653

Кенийские бе­гу­ны тра­ди­ци­он­но одни из самых вы­нос­ли­вых и обыч­но по­беж­да­ют в марафонах.

 

Уилсон Кип­санг Ки­про­тич — брон­зо­вый при­зер Олим­пи­а­ды 2012, бе­га­ет ОЧЕНЬ быстро. Те­ря­ет очень много ккал после каж­дой тренировки. Вчера он про­бе­жал 15 км за 40 минут. После таких тре­ни­ро­вок очень хо­чет­ся есть, спортс­ме­ны ведут здо­ро­вый образ жизни, но на этот день Уил­сон решил сде­лать ис­клю­че­ние и зашел в один име­ни­тый ресторан. Определите, какой набор блюд сле­ду­ет при­нять бегуну, чтобы вос­ста­но­вить энер­ге­ти­че­ские потери, если он де­ла­ет упор на вы­со­ко­ка­ло­рий­ные блюда, блюда, со­дер­жа­щие крах­мал и не­здо­ро­вые на­пит­ки (газировку).

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний перевал, ко­то­рый они покорили, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Моргулом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В ответе укажите энергозатраты скалолазания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.