СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1167697

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1185

При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области

 

1) медицины

2) эволюционного учения

3) агротехники

4) молекулярной биологии


Ответ:

2
Задание 2 № 770

Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

 

1) способностью синтезировать АТФ

2) постоянством формы

3) способностью синтезировать белок

4) избирательной проницаемостью


Ответ:

3
Задание 3 № 419

Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

 

1) лишайник

2) плесень

3) микоризу

4) спору


Ответ:

4
Задание 4 № 1417

На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на водоросль?

 


Ответ:

5
Задание 5 № 1354

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для однодольных?

 

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет камбий

2) жилкование ли­стьев сетчатое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) корневая си­сте­ма стержневая


Ответ:

6
Задание 6 № 1126

Кровь не выполняет функцию переноса газов у

 

1) осьминога

2) речного рака

3) камчатского краба

4) капустной белянки


Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Летучие мыши в тёмных пещерах ориентируются в полёте с помощью

 

1) органа зрения

2) острого обоняния

3) осязания, улавливающего воздушные потоки

4) ультразвука, улавливаемого органами слуха


Ответ:

8
Задание 8 № 1662

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени

2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле

4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей


Ответ:

9
Задание 9 № 1570

Дугу спинно-мозгового ре­флек­са составляют

 

1) ре­цеп­тор — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон — вста­воч­ный ней­рон — чув­стви­тель­ный ней­рон — мышца

2) мышца — ре­цеп­тор — чув­стви­тель­ный ней­рон — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон — вста­воч­ный нейрон

3) ре­цеп­тор — чув­стви­тель­ный ней­рон — вста­воч­ный ней­рон — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон — мышца

4) мышца — чув­стви­тель­ный ней­рон — ре­цеп­тор — вста­воч­ный ней­рон — ис­пол­ни­тель­ный нейрон


Ответ:

10
Задание 10 № 971

Что из перечисленного не входит в состав скелета свободной верхней конечности?

 

1) локтевая кость

2) плечевая кость

3) большая берцовая кость

4) лучевая кость


Ответ:

11
Задание 11 № 1228

В каких клетках организма человека содержится изображённая молекула белка гемоглобина?

 

1) миоцитах

2) лейкоцитах

3) эритроцитах

4) тромбоцитах


Ответ:

12
Задание 12 № 429

У какого отдела сердца самая толстая стенка?

 

1) левое предсердие

2) правое предсердие

3) левый желудочек

4) правый желудочек


Ответ:

13
Задание 13 № 718

К какой категории относятся «зубы мудрости»?

 

1) большие коренные

2) клыки

3) поздние молочные зубы

4) малые коренные зубы


Ответ:

14
Задание 14 № 335

Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания данной химической реакции?

 

глюкоза + кислород → углекислый газ + вода + ?

 

 

1) крахмал

2) АТФ

3) белок

4) ДНК


Ответ:

15
Задание 15 № 2923

Рецепторы, воспринимающие свет, находятся в

   1) 

радужке

   2) 

сетчатке

   3) 

хрусталике

   4) 

стекловидном теле


Ответ:

16
Задание 16 № 593

Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет слабый удар током и при этом слы­шит звуковой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет болевых стимулов, и зву­ко­вой сигнал её со­вер­шен­но не пугает. Чем яв­ля­ет­ся электрический ток для под­опыт­ной мыши?

 

1) внешним торможением

2) условным раздражителем

3) внутренним торможением

4) безусловным раздражителем


Ответ:

17
Задание 17 № 370

К каким последствиям может привести курение табака?

 

1) к расширению мелких бронхов

2) к более редкому дыханию

3) к расширению кровеносных сосудов

4) к гибели клеток реснитчатого эпителия воздухоносных путей


Ответ:

18
Задание 18 № 1527

Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские отношения?

 

1) че­ло­век и ки­шеч­ная палочка

2) кит и мел­кие ракообразные

3) че­ло­век и лямблии

4) ви­но­град и улитка


Ответ:

19
Задание 19 № 1205

Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

 

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных


Ответ:

20
Задание 20 № 502

Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактазы у людей (по оси x отложен возраст (годы), а на оси у — выработка фермента организмом (в %)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет?

 

1) резко снижается

2) сначала не изменяется, а потом резко снижается

3) остаётся постоянно высоким

4) немного растёт, а потом резко снижается


Ответ:

21
Задание 21 № 1915

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОбъектПроцесс
нервная клеткапередача возбуждения
мышечная клетка...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) га­зо­об­мен

2) дви­же­ние

3) сокращение

4) защита


Ответ:

22
Задание 22 № 760

Верны ли следующие суждения о паразитических червях?

 

А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств.

Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1209

Какие заболевания человека вызываются бактериями? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) грипп

2) коклюш

3) СПИД

4) кариес

5) герпес

6) столбняк


Ответ:

24
Задание 24 № 1533

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) освещённость

2) влажность

3) наличие пар­ни­ко­вых газов

4) температура воздуха

5) поедание жи­вот­ны­ми друг друга

6) наличие дороги


Ответ:

25
Задание 25 № 250

Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК          ОРГАНИЗМ
A) форма тела постоянная1) эвглена
Б) передвигается при помощи образования ложноножек     2) амёба
В) поедает бактерии
Г) в цитоплазме имеются хлоропласты
Д) образует на свету органические вещества из неорганических

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 859

Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) рабочий орган

2) чувствительные нервные окончания

3) чувствительный путь

4) участок ЦНС

5) исполнительный путь


Ответ:

27
Задание 27 № 1985

Вставьте в текст «Основные ком­по­нен­ты биогеоценоза» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения.

 

ОСНОВНЫЕ КОМ­ПО­НЕН­ТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный уча­сток зем­ной по­верх­но­сти с определённым со­ста­вом ор­га­низ­мов и ком­плек­сом не­жи­вых ком­по­нен­тов на­зы­ва­ют __________(А). Ор­га­низ­мы об­ра­зу­ют в них три функ­ци­о­наль­ные группы. __________(Б) — это глав­ным об­ра­зом зелёные растения, так они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в про­цес­се фотосинтеза. Жи­вот­ные вы­пол­ня­ют роль __________(В), так как пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми веществами. Тре­тья функ­ци­о­наль­ная груп­па — это __________(Г). Она пред­став­ле­на бак­те­ри­я­ми и грибами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) биосфера

2) производитель

3) разрушитель

4) потребитель

5) агроценоз

6) биогеоценоз

7) популяция

8) хищник

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 349

Рассмотрите фотографию листа смородины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1622

Пользуясь тек­стом «Простейшие − воз­бу­ди­те­ли бо­лез­ней человека» и соб­ствен­ны­ми знаниями, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

1) По­че­му борь­ба с природно-очаговыми за­бо­ле­ва­ни­я­ми сложнее, чем с антропонозами?

2) К каким си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам от­но­сят­ся воз­бу­ди­те­ли ма­ля­рии и сон­ной болезни?

3) Кто яв­ля­ет­ся пе­ре­нос­чи­ка­ми ма­ля­рии и сон­ной болезни?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1626

Проанализируйте таблицу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Количество гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го человека. Эта ве­ли­чи­на включает тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства продуктов питания, товаров, энергии). Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

 

 

 

1) Оцените де­фи­цит земли в России.

2) Чем объ­яс­ня­ет­ся дефицит земли в России?

3) Чем объ­яс­нят­ся дефицит земли в Японии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1411

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1412

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда.

У мо­ло­дых людей раз­ная стра­те­гия под­дер­жа­ния себя в спор­тив­ной форме. Как Вы думаете, кому будет проще со­хра­нять строй­ность и спортивность? Ответ обоснуйте.

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.