СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1167696

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 929

Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

 

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) организменный

4) биогеоценотический


Ответ:

2
Задание 2 № 738

В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?

 

1) в рибосомах

2) в хлоропластах

3) в митохондриях

4) в лизосомах


Ответ:

3
Задание 3 № 1689

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 164

Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

 

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень


Ответ:

5
Задание 5 № 1418

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

 

1) Бобовые

2) Лилейные

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные


Ответ:

6
Задание 6 № 1222

Какие особенности строения клещей и пауков указывают на их сходство?

 

1) три отдела тела: голова, туловище и хвост

2) три пары ног и одна пара усиков

3) четыре пары ног и простые глаза

4) замкнутая кровеносная система и пара дыхалец


Ответ:

7
Задание 7 № 1387

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние сердца

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы


Ответ:

8
Задание 8 № 552

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) использование орудий труда

2) естественный отбор

3) наследственная изменчивость

4) борьба за существование


Ответ:

9
Задание 9 № 874

Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок — признаки

 

1) рахита

2) базедовой болезни

3) микседемы

4) ангины


Ответ:

10
Задание 10 № 2077

К ске­ле­ту сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти относят

 

1) плюс­ну

2) лу­че­вую кость

3) грудину

4) ключицу


Ответ:

11
Задание 11 № 556

Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

 

1) принадлежащая любому здоровому человеку

2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов

4) соответствующая его группе крови


Ответ:

12
Задание 12 № 169

Какая система органов осуществляет постоянный приток кислорода и необходимых питательных веществ к клеткам и тканям организма?

 

1) кровеносная

2) выделительная

3) дыхательная

4) покровная


Ответ:

13
Задание 13 № 2080

Ветв­ле­ние круп­ных брон­хов про­ис­хо­дит в органе, ко­то­рый обо­зна­чен на ри­сун­ке буквой

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

14
Задание 14 № 1103

Рассмотрите рисунок строения кожи. Какой цифрой на нём обозначен эпидермис?


Ответ:

15
Задание 15 № 1264

Слуховая труба среднего уха обеспечивает

 

1) колебания жидкости в улитке внутреннего уха

2) защиту от попадания в полость среднего уха микроорганизмов

3) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки

4) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к слуховым косточкам среднего уха


Ответ:

16
Задание 16 № 1461

Какому типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют приведённая ниже кар­тин­ка и описание: «Сильный урав­но­ве­шен­ный по­движ­ный — живой тип»?

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

17
Задание 17 № 1943

Профилактику и ле­че­ние ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния можно осуществлять, ис­поль­зуя дан­ный ком­плекс упражнений?

 

 

1) сколиоз

2) на­ру­ше­ние координации

3) плоскостопие

4) вывих го­ле­но­стоп­но­го сустава


Ответ:

18
Задание 18 № 1140

Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для

 

1) тюльпана

2) пырея

3) одуванчика

4) лютика


Ответ:

19
Задание 19 № 213

В пи­ще­вой цепи: одноклеточные во­до­рос­ли → даф­нии → ...?... → орлан бе­ло­хвост — под зна­ком «?» находится

 

1) обыкновенный перепел

2) утка-кряква

3) обыкновенный скворец

4) ястреб перепелятник


Ответ:

20
Задание 20 № 854

Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — число образовавшихся особей на 1 см3).

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?

 

1) 20-й

2) 23-й

3) 27-й

4) 29-й


Ответ:

21
Задание 21 № 247

Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Хла­ми­до­мо­на­даКу­куш­кин лён
Уло­триксХвощ по­ле­вой
Ла­ми­на­рияРяска

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

 

1) способ питания растений

2) деление тела на части

3) источник питания для человека

4) среда обитания


Ответ:

22
Задание 22 № 1240

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

 

А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.

Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1532

Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) могут быть древесными

2) трёхчленный цветок

3) проводящие пучки без камбия

4) две семядоли

5) перистое жилкование

6) мочковатая кор­не­вая система


Ответ:

24
Задание 24 № 633

Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения


Ответ:

25
Задание 25 № 186

Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
A) состоят из остатков молекул аминокислот1) белки
Б) выполняют роль биологических катализаторов     2) углеводы
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 379

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые


Ответ:

27
Задание 27 № 988

Вставьте в текст «Процессы жизнедеятельности листа» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТА

В процессе дыхания растения, как и все прочие организмы, потребляют ___________ (А), а выделяют ___________ (Б) и пары воды. Одновременно в листьях осуществляется процесс ___________ (В), при котором также образуется газообразное вещество. Все газы удаляются через ___________ (Г) листьев. Листья обеспечивают испарение. Они препятствуют перегреванию листовой пластинки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) жилка2) кислород3) кожица4) поглощение
5) углекислый газ6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 2648

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды вестфальская. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2052

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Семя», от­веть­те на вопросы.

 

1) Ка­ко­вы функ­ции се­мен­ной кожуры?

2) Чем об­ра­зо­ва­на обя­за­тель­ная часть семени?

3) На­зо­ви­те обя­за­тель­ные усло­вия про­рас­та­ния семян.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1507

Британские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли исследование, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 младенцев, рождённых в одной из боль­ниц Лондона. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смертности. Целью ис­сле­до­ва­ния было определить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рождении. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент младенцев, умер­ших в воз­расте до 4 месяцев.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и от­веть­те на вопросы:

1. Какой вес имело боль­шин­ство детей при рождении?

2. Дети ка­ко­го веса имели наи­мень­шую ран­нюю смертность?

3. Как Вы считаете, су­ще­ству­ет ли дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра на вес детей при рождении? Ответ поясните.

 

 

Таблица 1

Вес детей при рож­де­нии и дет­ская смертность


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1989

Евгений – 19-летний сту­дент пер­во­го курса в лет­ние ка­ни­ку­лы по­се­тил Владивосток. После про­дол­жи­тель­ной экс­кур­сии на ост­ров Рус­ский он решил по­ужи­нать в мест­ном кафе быст­ро­го питания. Мо­ло­дой че­ло­век за­ка­зал себе сле­ду­ю­щие блюда и напитки: омлет с ветчиной, кар­то­фель по-деревенски и ста­кан чая с са­ха­ром (одна чай­ная ложка). Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 2, 3 и 4, опре­де­ли­те ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина для Евгения, если он пи­та­ет­ся че­ты­ре раза в день; ре­аль­ную энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­но­го ужина, ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в блю­дах и напитках, а также от­но­ше­ние по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов к его су­точ­ной норме. В от­ве­те укажите: ре­ко­мен­ду­е­мую ка­ло­рий­ность ужина, энер­ге­ти­че­скую цен­ность за­ка­зан­ных блюд, ко­ли­че­ство по­сту­пив­ших с пищей уг­ле­во­дов и от­но­ше­ние этого ко­ли­че­ства к их су­точ­ной норме.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Мак­Маффин (булочка, майонез,

салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая порция

картофеля фри

22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

 

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки

(г/кг)

Жиры

(г/кг)

Углеводы

(г)

Энергетическая

потребность (ккал)

7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
16 и старше1,91,04753100

 

 

Калорийность при четырёхразовом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1990

Назовите два за­бо­ле­ва­ния ор­га­нов пищеварения. Ука­жи­те при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния каж­до­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.