СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1100879

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 8394

Научная заслуга И.И. Мечникова заключается в том, что он

   1) 

создал теорию условно-рефлекторной деятельности

   2) 

открыл круги кровообращения

   3) 

создал фагоцитарную теорию иммунитета

   4) 

создал вакцину против бешенства


Ответ:

2
Задание 2 № 1282

Сущность кле­точ­ной тео­рии от­ра­же­на в сле­ду­ю­щем положении:

 

1) из кле­ток со­сто­ят толь­ко жи­вот­ные и растения

2) клет­ки всех ор­га­низ­мов близ­ки по своим функциям

3) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из клеток

4) клет­ки всех ор­га­низ­мов имеют ядро


Ответ:

3
Задание 3 № 1689

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 2935

Что происходит в листьях мхов при дыхании?

   1) 

поглощается углекислый газ

   2) 

образуются органические вещества

   3) 

выделяется кислород

   4) 

освобождается энергия


Ответ:

5
Задание 5 № 2104

Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

 

1) жил­ко­ва­ние листьев

2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы

4) число се­мя­до­лей в семени


Ответ:

6
Задание 6 № 1386

К ка­ко­му клас­су бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных от­но­сит­ся прес­но­вод­ная планария?

 

1) Ресничные

2) Ленточные

3) Малощетинковые

4) Многощетинковые


Ответ:

7
Задание 7 № 2030

В связи с при­спо­соб­лен­но­стью к жизни в почве во­ло­ся­ной по­кров у кротов

 

1) редуцирован

2) со­сто­ит толь­ко из гру­бых осте­вых волос

3) об­ра­зо­ван длин­ны­ми осте­вы­ми во­ло­са­ми и подшёрстком

4) со­сто­ит из гу­сто­го подшёрстка, плот­но при­ле­га­ю­ще­го при дви­же­нии крота к его телу


Ответ:

8
Задание 8 № 616

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) развитие речи


Ответ:

9
Задание 9 № 841

Что происходит в результате оплодотворения?

 

1) объединяется генетическая информация родителей в зиготе

2) приумножается запас питательных веществ зиготы

3) возрастает объём зиготы

4) увеличивается вдвое количество клеточных органоидов зиготы


Ответ:

10
Задание 10 № 1936

Какие кости у че­ло­ве­ка со­еди­ня­ют­ся полуподвижно?

 

1) по­звон­ки позвоночника

2) бед­рен­ная и берцовая

3) за­ты­лоч­ная и теменная

4) пле­че­вая и лопатка


Ответ:

11
Задание 11 № 1665

Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в ре­гу­ля­ции водно-солевого об­ме­на в ор­га­низ­ме человека?

 

1) поджелудочная

2) щитовидная

3) надпочечник

4) гипофиз


Ответ:

12
Задание 12 № 941

Что усиливает работу сердца?

 

1) адреналин

2) ионы железа

3) соматическая нервная система

4) парасимпатическая нервная система


Ответ:

13
Задание 13 № 238

Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в

 

1) прямой кишке

2) желудке

3) тонкой кишке

4) толстой кишке


Ответ:

14
Задание 14 № 815

Длительное раздражение холодовых рецепторов кожи приводит к

 

1) образованию «гусиной кожи»

2) расширению кровеносных сосудов

3) теплоизлучению

4) потоотделению


Ответ:

15
Задание 15 № 1877

Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние солёного вкуса?


Ответ:

16
Задание 16 № 1878

Мать гу­ля­ет с ребёнком и вдруг видит, что к ним бежит боль­шая собака. Мать берёт ребёнка на руки. Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной та­ко­го по­ве­де­ния матери?

 

1) страх за свою жизнь

2) ма­те­рин­ский ин­стинкт

3) за­щит­ный рефлекс

4) осо­бен­но­сти воспитания


Ответ:

17
Задание 17 № 883

При переломах костей конечностей, чтобы обездвижить сломанную кость, необходимо наложить

 

1) тугую повязку ниже места перелома

2) жгут выше места перелома

3) шину

4) лёд


Ответ:

18
Задание 18 № 372

Какой фактор оказывал наибольшее влияние на формирование кроны сосен, изображённых на рисунке?

 

1) освещённость

2) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) влажность почвы


Ответ:

19
Задание 19 № 821

Какое значение в жизни животных имеет предупреждающая окраска?

 

1) отпугивает хищников

2) привлекает особей другого пола

3) делает животных незаметными в окружающей среде

4) обостряет внутривидовую борьбу за существование


Ответ:

20
Задание 20 № 54

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?

 

1) резко падает, а затем медленно растёт

2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает

3) медленно растёт, а потом медленно снижается

4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает


Ответ:

21
Задание 21 № 439

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектФунк­ция
Пеп­синРас­щеп­ле­ние бел­ков
...Транс­порт газа

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) гемоглобин

2) амилаза

3) хлорофилл

4) хитин


Ответ:

22
Задание 22 № 888

Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

 

А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1241

Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

4) имеют корни

5) образуют семена

6) образуют шишки


Ответ:

24
Задание 24 № 1404

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


Ответ:

25
Задание 25 № 826

Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       КРИТЕРИЙ ВИДА
A) личинка развивается в воде1) морфологический
Б) раковина образована двумя створками2) экологический
В) тело покрыто мантией
Г) питается водными организмами
Д) кровеносная система незамкнутая   
Е) взрослое животное обитает в пресных водоёмах   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1308

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) на бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огурцов

2) за­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой

3) смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и следите, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влажной

4) через сутки об­сле­дуй­те семена, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник наблюдений

5) возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бумагу

6) по­ставь­те та­рел­ку в тёплое место


Ответ:

27
Задание 27 № 508

Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание2) испарение3) лейкопласт4) питание
5) свет6) фотосинтез7) хлоропласт8) хлорофилл

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1714

У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

 

А. Рас­чле­нен­ность тела:

1. тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2. тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

 

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1. тагм нет,

2. две тагмы (головогрудь и брюшко),

3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

В. Ко­ли­че­ство хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), включая видоизменённые:

1. три пары,

2. че­ты­ре пары,

3. пять пар,

4. боль­ше пяти пар.

 

Г. Устрой­ство глаз:

1. есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2. есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 

Д. На­ли­чие крыльев:

1. кры­лья есть,

2. кры­льев нет.

 

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) име­ют­ся у изображённого на ри­сун­ке животного.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 2930

БИОЦЕНОЗ И БИОГЕОЦЕНОЗ

Совокупность популяций организмов разных видов растений, животных, грибов, бактерий, совместно населяющих однородный участок суши или водоёма, связанных между собой различными взаимоотношениями, называют природным сообществом, или биоценозом. Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера и даже такие крупные, как степь и коралловый риф. Мелкие биоценозы являются частями более крупных. Так, все обитатели лесных полян, стволов упавших деревьев входят в состав биоценоза леса.

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов (биоценоз) и комплексом неживых компонентов среды, к которым относят приземный слой атмосферы, солнечную энергию, почву и другие условия неживой природы называют биогеоценозом. Главная роль в образовании наземного биогеоценоза принадлежит растениям. Поэтому его границы определены растительным сообществом, например, дубравой, ельником или лугом. Отдельные биогеоценозы связаны между собой круговоротом веществ и потоком энергии, осуществляемыми в процессе фотосинтеза, стоков воды с растворёнными в ней веществами, миграциями животных, расселением растений, разложением органических веществ, благодаря деятельности бактерий и грибов.

 

Используя содержание текста «Биоценоз и биогеоценоз», ответьте на следующие вопросы.

1) Что входит в состав биоценоза?

2) Что из объектов природы служит примером биоценоза?

3) Какое преимущество для растений имеет их распределение в пространстве?



Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1623

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

 

 

1) Для чего нужны устьи­ца растениям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях примерно оди­на­ко­во и чем это можно объяснить?

3) На какой сто­ро­не листа рас­по­ло­же­ны устьица у кув­шин­ки и почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2233

Велотурист Вла­ди­слав про­ехал на ве­ло­си­пе­де 3 часа со ско­ро­стью 19 км/ч.

Используя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Вла­ди­сла­ву оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские затраты.

При вы­бо­ре учтите, что Вла­ди­слав обя­за­тель­но за­ка­жет лю­би­мый апель­си­но­вый сок и шо­ко­лад­ное мороженое.

В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские затраты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность ужина и ко­ли­че­ство бел­ков в нем.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2234

Чем можно объяснить, что фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой полости, а в же­луд­ке те­ря­ют свою активность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.