биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1072094

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1927

Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Павлов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока?

 

1) наблюдение

2) моделирование

3) эксперимент

4) описание


Ответ:

2
Задание 2 № 1896

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов есть и в мы­шеч­ных клет­ках прес­но­вод­ной планарии, и в клет­ках стеб­ля пшеницы?

 

1) кле­точ­ная стен­ка

2) ми­то­хон­дрия

3) центриоль

4) цен­траль­ная вакуоль


Ответ:

3
Задание 3 № 707

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из

 

1) волокон

2) клеток с волосками

3) сосудов

4) ситовидных трубок


Ответ:

4
Задание 4 № 836

По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

 

1) камбий

2) сердцевина

3) древесина

4) луб


Ответ:

5
Задание 5 № 1867

Какой тип плода у пшеницы?

 

1) ко­стян­ка

2) зер­нов­ка

3) колос

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 774

Как называют процесс, при котором происходит восстановление утраченных частей тела организма?

 

1) диффузия

2) регенерация

3) деление

4) метаморфоз


Ответ:

7
Задание 7 № 839

Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 

1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде


Ответ:

8
Задание 8 № 1870

К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них конечностей


Ответ:

9
Задание 9 № 1289

Нервные узлы в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка от­но­сят к её

 

1) пе­ри­фе­ри­че­ско­му отделу

2) цен­траль­но­му отделу

3) коре боль­ших полушарий

4) под­кор­ко­вым ядрам


Ответ:

10
Задание 10 № 459

Какие вещества придают костям эластичность?

 

1) соли кальция

2) углеводы

3) жиры

4) белки


Ответ:

11
Задание 11 № 3020

Лимфатическая система служит для

   1) 

переноса веществ из крови в тканевую жидкость

   2) 

возврата веществ из тканевой жидкости в кровь

   3) 

снабжения органов кислородом

   4) 

обеспечения иммунного ответа на заражение


Ответ:

12
Задание 12 № 557

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наиболее высокое давление крови?

 

1) капилляр кожи

2) капилляр альвеолы

3) нижняя полая вена

4) сонная артерия


Ответ:

13
Задание 13 № 1198

Кислород поступает из альвеол лёгких в кровь потому, что его давление в лёгочных пузырьках

 

1) равно его давлению в крови

2) постоянно меняется

3) больше его давления в крови

4) меньше его давления в крови


Ответ:

14
Задание 14 № 175

Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи


Ответ:

15
Задание 15 № 368

Какую функцию выполняет зрачок глаза?

 

1) преобразует энергию света в нервный импульс

2) регулирует световой поток

3) фокусирует изображение на сетчатку

4) обеспечивает передачу нервных импульсов в ЦНС


Ответ:

16
Задание 16 № 1461

Какому типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют приведённая ниже кар­тин­ка и описание: «Сильный урав­но­ве­шен­ный по­движ­ный — живой тип»?

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

17
Задание 17 № 1462

Какие су­ста­вы не­об­хо­ди­мо за­фик­си­ро­вать с по­мо­щью шины при пе­ре­ло­ме малой бер­цо­вой кости?

 

1) ко­лен­ный и голеностопный

2) бед­рен­ный и коленный

3) бед­рен­ный и голеностопный

4) толь­ко коленный


Ответ:

18
Задание 18 № 340

Для медведя абиотическим фактором является

 

1) высота снежного покрова

2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами

3) урожай семян ели

4) численность лосей


Ответ:

19
Задание 19 № 2945

Определите правильно составленную пищевую цепь

   1) 

полярная сова  мелкие певчие птицы  насекомые  растения

   2) 

растения  насекомые  мелкие певчие птицы  полярная сова

   3) 

растения  полярная сова  мелкие певчие птицы  насекомые

   4) 

насекомые  мелкие певчие птицы  растения  полярная сова


Ответ:

20
Задание 20 № 246

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура тела больного (в °С)).

В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений температуры тела?

 

1) первых

2) третьих

3) седьмых

4) одиннадцатых


Ответ:

21
Задание 21 № 1434

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
рибосома...
хлоропластфотосинтез

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) хра­не­ние углеводов

2) кле­точ­ное дыхание

3) син­тез белка

4) син­тез РНК


Ответ:

22
Задание 22 № 1708

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мутациях?

 

А. Ген­ные му­та­ции — един­ствен­ный ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го материала.

Б. Му­та­ции в любых клет­ках мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма пе­ре­да­ют­ся по наследству.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1981

Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


Ответ:

24
Задание 24 № 1950

Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пищеварения. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым кормлением.

2) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной литературы.

3) Со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных системах.

4) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церкви.

5) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.

6) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах сердца».


Ответ:

25
Задание 25 № 1178

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом изменчивости, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
A) воз­ни­ка­ет под пря­мым влиянием внеш­ней среды1) наследственная
Б) из­ме­ня­ет­ся генотип2) ненаследственная
В) воз­ни­ка­ет у от­дель­ной особи   
Г) может про­яв­лять­ся у всех осо­бей вида одновременно
Д) имеет слу­чай­ный характер   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 2093

Установите по­сле­до­ва­тель­ность уров­ней ор­га­ни­за­ции жизни в по­ряд­ке их усложнения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) клеточный

2) тканевый

3) организменный

4) органный

5) молекулярный


Ответ:

27
Задание 27 № 1116

Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана2) клеточная стенка3) пластиды4) комплекс Гольджи
5) митохондрия6) крахмал7) гликоген8) хитин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1682

У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские группы.

 

А. Рас­чле­нен­ность тела:

1. тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых члеников,

2. тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

 

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1. тагм нет,

2. две тагмы (головогрудь и брюшко),

3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).

 

В. Ко­ли­че­ство хо­диль­ных ко­неч­но­стей (конечностей на груд­ном сегменте), включая видоизменённые:

1. три пары,

2. че­ты­ре пары,

3. пять пар,

4. боль­ше пяти пар.

 

Г. Устрой­ство глаз:

1. есть два слож­ных (фасеточных) глаза,

2. есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 

Д. На­ли­чие крыльев:

1. кры­лья есть,

2. кры­льев нет.

 

Внимательно рас­смот­ри­те кар­тин­ку и определите, какие при­зна­ки (по приведённой выше классификации) име­ют­ся у изображённого на ри­сун­ке животного.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 383

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 992

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Пищевая ценность некоторых рыб

 

1) В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?

2) Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни?

3) У каких двух рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2223

Алексей ехал на дачу на ве­ло­си­пе­де со ско­ро­стью 16 км/ч 1 час 40 минут.

Используя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Алек­сею оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские затраты.

При вы­бо­ре учтите, что Алек­сей любит бу­тер­брод со свининой. В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские затраты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство в нем углеводов.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2224

Объем мочи, вы­де­ля­е­мый телом че­ло­ве­ка за сутки, не равен объ­е­му вы­пи­той за то же время жидкости. Ука­жи­те не менее двух при­чин этого явления.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.