биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1072086

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1655

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 

1) палеонтология

2) этимология

3) физиология

4) генетика


Ответ:

2
Задание 2 № 1122

Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?

 

1) одноклеточных грибов

2) простейших

3) вирусов

4) одноклеточных водорослей


Ответ:

3
Задание 3 № 35

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

 

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры


Ответ:

4
Задание 4 № 292

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?


Ответ:

5
Задание 5 № 1566

Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

 

1) уг­ле­кис­ло­го газа

2) кислорода

3) водорода

4) азота


Ответ:

6
Задание 6 № 1158

Животное, имеющее мягкое на ощупь нечленистое тело, раковину и мантию, относят к типу

 

1) Кольчатые черви

2) Хордовые

3) Членистоногие

4) Моллюски


Ответ:

7
Задание 7 № 775

Земноводные благодаря шейному позвонку способны

 

1) вытягивать голову вперёд

2) опускать и поднимать голову

3) делать головой вращательные движения

4) поворачивать голову в правую и левую стороны


Ответ:

8
Задание 8 № 3013

Связь плода человека с матерью осуществляется непосредственно через

   1) 

внутреннюю стенку матки

   2) 

соединённые между собой сосуды матери и плода

   3) 

плаценту и пуповину плода

   4) 

соединённые между собой пищеварительную и дыхательную системы матери и плода


Ответ:

9
Задание 9 № 202

Основой какой си­сте­мы является изображённая на ри­сун­ке клетка?

 

1) мышечной

2) кровеносной

3) выделительной

4) нервной


Ответ:

10
Задание 10 № 171

К механической функции скелета человека относят

 

1) кроветворение

2) обмен минеральных солей

3) смягчение ударов при ходьбе

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 1132

В стек­лян­ные стаканы, за­пол­нен­ные растворами по­ва­рен­ной соли раз­лич­ной концентрации, по­ме­сти­ли эритроциты. Рас­смот­ри­те рисунки и опре­де­ли­те по внеш­не­му виду эрит­ро­ци­та концентрацию рас­тво­ра в со­су­де А, если в крови в норме она со­став­ля­ет 0,9%.

 

1) 1,2%

2) 0,9%

3) 0,7%

4) 0,3%


Ответ:

12
Задание 12 № 1101

В чём проявляется сходство в строении лимфатических сосудов и вен?

 

1) содержат створчатые клапаны

2) стенка образована одним слоем клеток

3) имеют полулунные клапаны

4) стенка образована развитым мышечным слоем


Ответ:

13
Задание 13 № 1362

Выберите вер­ное утверждение.

 

1) в же­луд­ке не про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ния белков

2) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся белки, жиры и углеводы

3) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кислоты

4) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся толь­ко белки


Ответ:

14
Задание 14 № 847

К реакциям энергетического обмена в организме человека относят

 

1) окисление глюкозы

2) растворение солей натрия в воде

3) синтез белка на рибосомах

4) синтез глюкозы в хлоропластах


Ответ:

15
Задание 15 № 1168

Что расположено в средней части уха?

 

1) лабиринт

2) слуховой проход

3) наковальня

4) вестибулярный аппарат


Ответ:

16
Задание 16 № 337

Что является примером врождённого рефлекса у человека?

 

1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом


Ответ:

17
Задание 17 № 1494

Какие меры не­об­хо­ди­мо при­ме­нить при про­ни­ка­ю­щем ра­не­нии в об­ла­сти груд­ной клетки?

 

1) положить че­ло­ве­ка под наклоном, го­ло­вой вниз

2) наложить жгут выше об­ла­сти ранения

3) наложить да­вя­щую по­вяз­ку на грудь

4) зафиксировать по­стра­дав­ше­го в си­дя­чем положении


Ответ:

18
Задание 18 № 1880

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен кон­су­мент вто­ро­го порядка?


Ответ:

19
Задание 19 № 405

Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.


Ответ:

20
Задание 20 № 1613

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние ко­ли­че­ства жира у на­се­ко­мых (в баллах) в те­че­ние се­зо­на активности. Определите, в какой пе­ри­од идёт наи­бо­лее ин­тен­сив­ное на­коп­ле­ние жира.

 

1) апрель-май

2) июнь-июль

3) июль-август

4) август-сентябрь


Ответ:

21
Задание 21 № 919

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Крах­малГлю­ко­за
PНК...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) нуклеотид

2) аминокислота

3) фруктоза

4) целлюлоза


Ответ:

22
Задание 22 № 2045

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях стро­е­ния хор­до­вых животных?

 

А. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма хор­до­вых со­сто­ит из брюш­ной нерв­ной цепочки, над­гло­точ­ных и под­гло­точ­ных нерв­ных узлов.

Б. Хор­до­вые имеют внут­рен­ний скелет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 825

Какие виды деятельности человека осуществляются при участии мозжечка? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) чихание

2) письмо

3) мигание

4) ходьба

5) мышление

6) подводное плавание


Ответ:

24
Задание 24 № 2381

Известно, что ши­пов­ник майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Шиповник имеет не­сколь­ко стволиков, от­хо­дя­щих от об­ще­го основания. Все они по­кры­ты острыми шипами, ко­то­рые защищают рас­те­ние от по­еда­ния травоядными животными.

2) Может про­из­рас­тать на ска­ли­стых и гли­ни­стых обрывах.

3) Дикорастущие ши­пов­ни­ки морозоустойчивы и засухоустойчивы.

4) Листья ши­пов­ни­ка непарноперистые, с 5−7 ли­сто­вы­ми пластинками, осе­нью желтеют и опадают.

5) Корневая си­сте­ма проникает на глу­би­ну до 5 м.

6) Шиповник яв­ля­ет­ся предком всех куль­тур­ных сортов роз, его масло ис­поль­зу­ет­ся в ме­ди­ци­не и парфюмерии, плоды ши­пов­ни­ка являются ис­точ­ни­ком витамина С.


Ответ:

25
Задание 25 № 1438

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и животными, к ко­то­рым они относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЖИВОТНОЕ

А) серд­це двухкамерное

Б) ды­ха­ние лёгочное

В) для раз­мно­же­ния не тре­бу­ет­ся вода

Г) тело по­кры­то чешуёй

Д) есть бо­ко­вая линия

Е) два круга кро­во­об­ра­ще­ния

 

1) окунь

2) крокодил

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 379

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые


Ответ:

27
Задание 27 № 1244

Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кольцевая ДНК2) лизосома3) эукариотическая4) митохондрия
5) хромосома6) прокариотическая7) органоид8) хлоропласт

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1890

Классификация бак­те­рий – очень слож­ная задача, по­сколь­ку су­ще­ству­ет очень мало мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым бак­те­рии можно различать. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые из них.

 

А. Форма клеток:

 

 

Б. Окрас­ка по Граму:

1. грам­по­ло­жи­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му всех клеток)

2. гра­мот­ри­ца­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му толь­ко мёртвых клеток)

 

В. По связи кле­ток друг с другом:

1. одиночные

2. колониальные

 

Г. По на­ли­чию жгутиков:

1. без жгутиков

2. с одним жгутиком

3. с двумя и более жгутиками

 

Внимательно рас­смот­ри­те мик­ро­фо­то­гра­фию окра­шен­но­го по Граму пре­па­ра­та бак­те­рий Enterococcus sp. и клас­си­фи­ци­руй­те их по приведённым выше ва­ри­ан­там классификации. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 29 № 671

Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?

2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?

3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1443

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. Ре­зуль­та­ты он занёс в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило?

2. Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)?

3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1652

Бо­ро­мир и Фауст ка­та­ют­ся на ве­ло­си­пе­де по БАКу (Большому ад­рон­но­му кол­лай­де­ру ), дли­ной в 27 км. В Ло­зан­не есть от­лич­ное местечко, где они могут пе­ре­ку­сить и вос­ста­но­вить силы, ре­сто­ран «Наци-ком пауер». Учтите, что ре­бя­та ка­та­лись всего один час и Бо­ро­мир хочет съесть суп, мясо и мо­лоч­ный продукт. Фауст напротив, не ест первое, а сразу ку­ша­ет мяс­ные блюда и пе­ре­хо­дит к напитку.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2202

Выбор ка­ко­го из дру­зей ока­зал­ся более пра­виль­ным и полезным? Обос­нуй­те свой ответ, ука­жи­те не менее двух причин.

(Вопрос к заданию 31 № 1652)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.