СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1045194

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2100

Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

 

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) моделирования

4) сравнения


Ответ:

2
Задание 2 № 2927

Какую функцию выполняют в клетке рибосомы?

   1) 

синтезируют углеводы

   2) 

осуществляют синтез белков

   3) 

расщепляют белки до аминокислот

   4) 

участвуют в накоплении неорганических веществ


Ответ:

3
Задание 3 № 1219

Ягель (олений мох) по своему строению относится к

 

1) грибам

2) лишайникам

3) моховидным

4) травянистым растениям


Ответ:

4
Задание 4 № 1156

Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

 

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка


Ответ:

5
Задание 5 № 325

Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 

1) узкие листья

2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки

4) отсутствуют корни


Ответ:

6
Задание 6 № 1094

В про­цес­се приспособления к па­ра­зи­ти­че­ско­му образу жизни у лен­точ­ных червей ис­чез­ли органы

 

1) пищеварения

2) выделения

3) дыхания

4) нерв­ной системы


Ответ:

7
Задание 7 № 743

Лёгочное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся благодаря

 

1) сердечным сокращениям

2) растягиванию горла

3) глотательным движениям

4) изменению объёма груд­ной по­ло­сти тела


Ответ:

8
Задание 8 № 1128

Какой признак рас является отличительным?

 

1) общественный образ жизни

2) особенности внешнего строения

3) масса головного мозга

4) объём головного мозга


Ответ:

9
Задание 9 № 1130

Борозды и извилины мозга человека находятся в

 

1) мосте

2) промежуточном мозге

3) больших полушариях

4) среднем мозге


Ответ:

10
Задание 10 № 363

На рисунке изображены бицепс (1) и трицепс (2). Что произойдёт с этими мышцами, если разогнуть руку в локте?

 

1) Бицепс сократится, а трицепс расслабится.

2) Бицепс сократится, а трицепс не изменится.

3) Трицепс сократится, а бицепс расслабится.

4) Трицепс сократится, а бицепс не изменится.


Ответ:

11
Задание 11 № 1291

До при­ме­не­ния вак­ци­ны мно­гие дети в нашей стра­не бо­ле­ли коклюшем. Какой им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет после пе­ре­не­се­ния ребёнком этого ин­фек­ци­он­но­го заболевания?

 

1) есте­ствен­ный врождённый

2) есте­ствен­ный приобретённый

3) ис­кус­ствен­ный активный

4) ис­кус­ствен­ный пассивный


Ответ:

12
Задание 12 № 2959


На рисунке изображена схема строения сердца человека. Какой цифрой на ней обозначено правое предсердие?

   1) 

1

   2) 

2

   3) 

3

   4) 

4


Ответ:

13
Задание 13 № 1875

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют вор­син­ки эпи­те­лия в но­со­вой по­ло­сти человека?

 

1) за­щи­та от па­то­ге­нов

2) ре­ги­стра­ция за­па­хов

3) гру­бая филь­тра­ция воздуха

4) обо­грев по­сту­па­ю­ще­го воздуха


Ответ:

14
Задание 14 № 1876

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­чеч­ная лоханка?


Ответ:

15
Задание 15 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

16
Задание 16 № 1670

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения.

 

1) сангвиник

2) флегматик

3) меланхолик

4) холерик


Ответ:

17
Задание 17 № 1671

Что пер­вым делом не­об­хо­ди­мо сде­лать с по­стра­дав­шим при теп­ло­вом ударе?

 

1) из­ме­рить температуру

2) на­по­ить слад­ким чаем

3) от­не­сти в тень

4) по­ло­жить на живот


Ответ:

18
Задание 18 № 276

Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли?

 

1) симбиоз

2) конкуренция

3) паразит — хозяин

4) хищник — жертва


Ответ:

19
Задание 19 № 1299

На ри­сун­ке изоб­ра­жен от­пе­ча­ток археоптерикса. Мно­гие учёные счи­та­ют его ис­ко­па­е­мой пе­ре­ход­ной фор­мой между древними

 

1) пти­ца­ми и млекопитающими

2) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и птицами

3) пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся и млекопитающими

4) зем­но­вод­ны­ми и птицами


Ответ:

20
Задание 20 № 2087

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ра­бо­то­спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (в °С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ра­бо­то­спо­соб­ность (в %)).

 

 

При какой тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха ра­бо­то­спо­соб­ность че­ло­ве­ка будет равна 100 %?

 

1) 21 °С

2) 24 °С

3) 28 °С

4) 33 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 1614

Между про­цес­сом и структурой, осу­ществ­ля­ю­щей процесс, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ПРОЦЕСССТРУКТУРА
биосинтез белка...
фо­то­син­тезхло­ро­пла­сты

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) митохондрии

2) ядро

3) рибосомы

4) лизосомы


Ответ:

22
Задание 22 № 1112

Верны ли следующие суждения о круглых червях?

 

А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.

Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1436

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те три ор­га­на рас­те­ний из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) клубенёк гороха

2) корнеплод моркови

3) кочан капусты

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

6) микориза берёзы


Ответ:

24
Задание 24 № 1918

Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа коль­ча­тые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тело не раз­де­ле­но на сегменты

2) имеют кро­ве­нос­ную систему

3) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

4) ды­ха­ние жаберное

5) не имеют вто­рич­ной по­ло­сти тела

6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквозная


Ответ:

25
Задание 25 № 538

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ЖИВОТНОЕ                       ТИП РАЗВИТИЯ
A) обыкновенный уж1) прямое
Б) заяц-беляк2) непрямое
В) майский жук   
Г) гребенчатый тритон
Д) бурый медведь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 955

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

27
Задание 27 № 1407

Вставьте в текст «Семейство Бобовые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из предло¬женного перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последо¬вательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стручок2) боб3) семядоля4) однодольный
5) пятичленный6) четырехчленный7) двудольный8) двусторонний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 445

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1474

Прочитайте текст «Карл Линней» и от­веть­те на вопросы.

1. Какова ос­нов­ная за­слу­га Лин­нея в биологии?

2. Как устро­е­но би­но­ми­наль­ное на­зва­ние вида?

Сколько ран­гов ис­поль­зо­вал Лин­ней в своей клас­си­фи­ка­ции (помимо царства) и сколь­ко ос­нов­ных ран­гов ис­поль­зу­ет­ся сейчас? Какие это ранги?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1641

Пользуясь таб­ли­цей «Расход энер­гии у взрос­ло­го человека, при сред­ней тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти по­верх­но­сти окру­жа­ю­щей среды и обыч­ных нагрузках» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В каких усло­ви­ях от­да­ча тепла про­ис­хо­дит в ос­нов­ном за счёт испарения?

2) На какой про­цесс тра­тит­ся боль­ше всего энергии?

3) Почему в по­хо­дах не ре­ко­мен­ду­ет­ся спать на земле без ков­ри­ка или под­стил­ки из травы или хвои?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1411

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

 

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1412

Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда.

У мо­ло­дых людей раз­ная стра­те­гия под­дер­жа­ния себя в спор­тив­ной форме. Как Вы думаете, кому будет проще со­хра­нять строй­ность и спортивность? Ответ обоснуйте.

 

Таблица 2. Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

 

Таблица 3. Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.