СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1045192

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1655

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 

1) палеонтология

2) этимология

3) физиология

4) генетика


Ответ:

2
Задание 2 № 290

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40


Ответ:

3
Задание 3 № 1512

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?

 

1) Бактерии

2) Растения

3) Грибы

4) Животные


Ответ:

4
Задание 4 № 164

Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

 

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень


Ответ:

5
Задание 5 № 1061

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


Ответ:

6
Задание 6 № 1126

Кровь не выполняет функцию переноса газов у

 

1) осьминога

2) речного рака

3) камчатского краба

4) капустной белянки


Ответ:

7
Задание 7 № 1600

Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

 

1) одинаково

2) у жи­ра­фа больше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом животного

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ростом


Ответ:

8
Задание 8 № 1224

Какой признак характерен для монголоидной расы человека?

 

1) узкий выступающий нос

2) чёрный цвет кожи

3) чёрные курчавые волосы

4) плоское широкое лицо


Ответ:

9
Задание 9 № 2973


В составе какой ткани можно наблюдать изображённую на рисунке клетку?

   1) 

нервной

   2) 

проводящей

   3) 

соединительной

   4) 

основной


Ответ:

10
Задание 10 № 1487

Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен лок­те­вой сустав?

 


Ответ:

11
Задание 11 № 2934

Подавляющее большинство людей в детстве болеют ветрянкой (ветряной оспой). Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

   1) 

естественный врождённый

   2) 

искусственный активный

   3) 

естественный приобретённый

   4) 

искусственный пассивный


Ответ:

12
Задание 12 № 1698

Какой циф­рой на схеме обо­зна­че­на лёгочная артерия?


Ответ:

13
Задание 13 № 1699

На ри­сун­ке пред­став­ле­на фор­му­ла вещества. В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вса­сы­ва­ет­ся это вещество?

 

1) тон­кий кишечник

2) тол­стый кишечник

3) желудок

4) ро­то­вая полость


Ответ:

14
Задание 14 № 3005

С поглощением энергии в организме человека происходит образование

   1) 

углекислого газа и воды

   2) 

мочевины и аммиака

   3) 

гемоглобина

   4) 

аминокислот


Ответ:

15
Задание 15 № 48

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

 

1) свет

2) прикосновение

3) растворённое вещество

4) звук


Ответ:

16
Задание 16 № 1942

Как на­зы­ва­ют желание, по­буж­да­ю­щее че­ло­ве­ка к тому, чтобы успеш­но на­пи­сать кон­троль­ную работу?

 

1) эмо­ция

2) стресс

3) вни­ма­ние

4) мотив


Ответ:

17
Задание 17 № 8401

Какое животное является переносчиком возбудителей дизентерии?

   1) 

комар

   2) 

слепень

   3) 

муха

   4) 

шмель


Ответ:

18
Задание 18 № 2117

Конкуренция в при­род­ных со­об­ще­ствах воз­ни­ка­ет между

 

1) хищ­ни­ка­ми и жертвами

2) па­ра­зи­та­ми и хозяевами

3) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми в ре­сур­сах среды

4) видами, из­вле­ка­ю­щи­ми поль­зу из связи друг с другом


Ответ:

19
Задание 19 № 1612

Организмы, как правило, приспосабливаются

 

1) к не­сколь­ким наи­бо­лее важ­ным эко­ло­ги­че­ским факторам

2) к од­но­му наи­бо­лее су­ще­ствен­но­му фактору

3) в ос­нов­ном к абио­ти­че­ским факторам

4) в ос­нов­ном к био­ти­че­ским факторам


Ответ:

20
Задание 20 № 918

Изучите график зависимости изменения скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — скорость химической реакции (в усл. ед.)).

При какой температуре скорость химической реакции будет минимальной?

 

1) 31 °С

2) 38 °С

3) 43 °С

4) 45 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 599

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­торПре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го

раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

Чув­стви­тель­ный ней­рон...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


Ответ:

22
Задание 22 № 2045

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях стро­е­ния хор­до­вых животных?

 

А. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма хор­до­вых со­сто­ит из брюш­ной нерв­ной цепочки, над­гло­точ­ных и под­гло­точ­ных нерв­ных узлов.

Б. Хор­до­вые имеют внут­рен­ний скелет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1113

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника


Ответ:

24
Задание 24 № 2015

Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

 

1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.

2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.

3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.

4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.

5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.

6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.


Ответ:

25
Задание 25 № 1679

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ

А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства семян за­па­са­ют­ся в семядолях

Б) имеет кор­не­вую си­сте­му моч­ко­ва­то­го типа

В) не имеет кам­бия в про­во­дя­щих пучках

Г) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

Д) жил­ко­ва­ние ли­стьев сетчатое

Е) цве­ток имеет би­ла­те­раль­ную симметрию

 

1) рожь

2) горох

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1083

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Млекопитающие

2) Куньи

3) Лесная куница

4) Хордовые

5) Хищные


Ответ:

27
Задание 27 № 1375

Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых боль­ших се­мейств ______________(А) растений.

Главный от­ли­чи­тель­ный при­знак этого се­мей­ства со­сто­ит в том, что у него цветы —________(Б), пред­став­ля­ю­щие на самом деле целое со­цве­тие из мел­ких цве­точ­ков —______________(В). Эти цве­точ­ки сидят на общем цве­то­ло­же и окру­же­ны общей чашечкой, со­сто­я­щей из од­но­го или не­сколь­ких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, рас­по­ло­жен­ных на цветоножке) — по­лу­ча­ет­ся нечто на­по­до­бие корзиночки. От­дель­ные цве­точ­ки обыч­но со­всем мелкие. Вен­чик сростнолепестный, по форме силь­но различается, но вы­де­ля­ют два наи­бо­лее распространённых типа: труб­ча­тый и ___________(Д), причём все пять его долей срас­та­ют­ся в одну пластинку, ото­гну­тую в одну сторону.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) прицветник2) прилистник3) корзинка4) двудольный
5) однодольный6) язычковый7) сложный8) составной

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 669

Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 959

Используя содержание текста «Мухомор» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Каким образом могут распространяться споры мухомора и других грибов? Укажите все возможные способы.

2) Что используют организмы, образующие микоризу?

3) Почему грибы выделяют в отдельное царство?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1892

Ученица одной из мос­ков­ских школ изу­ча­ла за­ви­си­мость ак­тив­но­сти фо­то­син­те­за от сте­пе­ни освещённости. Она от­ре­за­ла ко­рень у эло­деи и по­ме­сти­ла её вверх но­га­ми в раствор. Ста­кан с эло­де­ей осве­щал­ся лампочкой, ко­то­рую уче­ни­ца ото­дви­га­ла на раз­ное расстояние. Из­ме­ря­лось ко­ли­че­ство пузырьков, под­ни­ма­ю­щих­ся от среза стеб­ля к по­верх­но­сти стакана, за 3 минуты. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний уче­ни­ца за­нес­ла в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1. Ка­ко­во вли­я­ние освещённости на ак­тив­ность про­те­ка­ния фотосинтеза?

2. На каком рас­сто­я­нии от ис­точ­ни­ка света фо­то­син­тез идёт наи­бо­лее активно?

3. Как Вы думаете, как можно было бы до­стичь боль­шей точ­но­сти эксперимента?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2054

Светлана, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го училища, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия Свет­ла­на за­хо­дит в ре­сто­ран быстрого

питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков, для того чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия.

При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на вы­би­ра­ет блюда с наи­мень­шим ко­ли­че­ством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара. В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­маффин (булоч-

ка, майонез, салат, помидор,

сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­маффин (булочка,

майонез, салат, помидор,

сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Макмаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция картофеля

фри

22531229
Мороженое с шоколадным32561150
Вафельный рожок1353422
Кока-кола1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чайные

ложки)

680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин.
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин.
Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.
Роликовые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.
Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2055

Что такое пи­ще­вые волокна? По­че­му пи­ще­вые во­лок­на по­лез­ны для организма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.