СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 1045187

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1510

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки рас­те­ний?

 

1) ги­бри­ди­за­ция

2) вскры­тие

3) мик­ро­ско­пия

4) экс­пе­ри­мент


Ответ:

2
Задание 2 № 1351

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные?

 

1) ор­га­но­и­дов

2) тка­ней

3) син­ци­ти­ев

4) кле­ток


Ответ:

3
Задание 3 № 3034

Для ка­ко­го ор­га­низ­ма ги­бель его клет­ки рав­но­силь­на смер­ти?

   1) 

ви­ру­са СПИДа

   2) 

гриба тру­то­ви­ка

   3) 

прес­но­вод­но­го по­ли­па гидры

   4) 

ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки


Ответ:

4
Задание 4 № 1898

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к га­ме­то­фи­ту?

 

1) лист

2) стро­бил

3) сте­бель

4) за­ро­сток


Ответ:

5
Задание 5 № 1189

По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

 

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния


Ответ:

6
Задание 6 № 1660

У каких жи­вот­ных впер­вые в ходе эво­лю­ции по­яви­лась по­лость тела?

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные

2) Плос­кие черви

3) Круг­лые черви

4) Коль­ча­тые черви


Ответ:

7
Задание 7 № 1255

Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

 

1) кро­во­об­ра­ще­ния

2) пи­ще­ва­ре­ния

3) ды­ха­ния

4) вы­де­ле­ния


Ответ:

8
Задание 8 № 1546

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эн­то­дер­мы?

 

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная


Ответ:

9
Задание 9 № 746

В про­дол­го­ва­том мозгу на­хо­дит­ся нерв­ный центр

 

1) ко­ор­ди­на­ции спин­ной му­ску­ла­ту­ры

2) кожно-мы­шеч­но­го чув­ства

3) со­су­до­дви­га­тель­ный

4) слуха


Ответ:

10
Задание 10 № 1519

Какой циф­рой на рент­ге­но­грам­ме от­ме­чен ко­лен­ный су­став?

 


Ответ:

11
Задание 11 № 396

Эрит­ро­ци­ты крови имеют боль­шую по­верх­ность за счёт

 

1) вы­ро­стов кле­ток

2) на­ли­чия од­но­го ядра

3) дво­я­ко­во­гну­той формы

4) лож­но­но­жек


Ответ:

12
Задание 12 № 2111

В какую ка­ме­ру серд­ца по­сту­па­ет кровь из вен боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния?

 

1) левое пред­сер­дие

2) левый же­лу­до­чек

3) пра­вое пред­сер­дие

4) пра­вый же­лу­до­чек


Ответ:

13
Задание 13 № 1574

Одной из функ­ций но­со­вой по­ло­сти яв­ля­ет­ся

 

1) увлаж­не­ние воз­ду­ха

2) обо­га­ще­ние крови кис­ло­ро­дом

3) охла­жде­ние воз­ду­ха

4) осу­ше­ние воз­ду­ха


Ответ:

14
Задание 14 № 1394

Где в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние вто­рич­ной мочи?

 

1) в мо­че­ис­пус­ка­тель­ном ка­на­ле

2) в мо­че­вом пу­зы­ре

3) в мо­че­точ­ни­ках

4) в поч­ках


Ответ:

15
Задание 15 № 1492

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра, пе­ре­да­ю­щая зву­ко­вые ко­ле­ба­ния от на­руж­не­го к сред­не­му уху?


Ответ:

16
Задание 16 № 305

Ста­нов­ле­ние вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы у че­ло­ве­ка свя­за­но с

 

1) из­ме­не­ни­ем кли­ма­та на Земле

2) ре­гу­ляр­ной тру­до­вой де­я­тель­но­стью

3) воз­ник­но­ве­ни­ем объёмного зре­ния

4) хож­де­ни­ем на двух ногах


Ответ:

17
Задание 17 № 1266

Что спо­соб­ству­ет раз­ви­тию ка­ри­е­са у че­ло­ве­ка?

 

1) упо­треб­ле­ние про­дук­тов, со­дер­жа­щих сахар

2) от­сут­ствие в ра­ци­о­не супов, щей

3) упо­треб­ле­ние ово­щей и фрук­тов

4) пло­хое пережёвы­ва­ние пищи


Ответ:

18
Задание 18 № 500

Для фо­ре­ли био­ти­че­ским фак­то­ром будет яв­лять­ся

 

1) на­ли­чие планк­то­на

2) тем­пе­ра­ту­ра воды

3) по­ни­же­ние уров­ня воды в водоёме

4) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воде


Ответ:

19
Задание 19 № 309

Как по­лу­ча­ют энер­гию про­ду­цен­ты (про­из­во­ди­те­ли)?

 

1) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

2) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

3) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

4) Они пи­та­ют­ся мёрт­вы­ми ор­га­низ­ма­ми.


Ответ:

20
Задание 20 № 630

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии жира от про­дол­жи­тель­но­сти фи­зи­че­ский на­груз­ки (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность фи­зи­че­ской на­груз­ки (в мин.), а по оси у — ко­ли­че­ство ис­поль­зо­ва­ния жира как ис­точ­ни­ка энер­гии в клет­ке (в %)).

Ка­ко­ва ве­ли­чи­на энер­го­за­трат на 20-й ми­ну­те ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской ра­бо­ты?

 

1) 26%

2) 36%

3) 46%

4) 56%


Ответ:

21
Задание 21 № 1401

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функ­ции.

 

ТКАНЬФУНК­ЦИЯ
...про­ве­де­ние ве­ществ к кор­ням
эпи­дер­мисза­щи­та ни­же­ле­жа­щих тка­ней

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место про­пус­ка?

 

1) проб­ка

2) кси­ле­ма

3) фло­э­ма

4) кам­бий


Ответ:

22
Задание 22 № 1208

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нерв­ной ткани че­ло­ве­ка?

 

А. Ко­рот­кие от­рост­ки — ак­со­ны — силь­но вет­вят­ся.

Б. Дви­га­тель­ные ней­ро­ны пе­ре­да­ют нерв­ные им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним ор­га­нам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

23
Задание 23 № 1709

Среди при­ведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да скор­пи­о­нов. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) клеш­ни на пе­ди­паль­пах

2) жа­бер­ное ды­ха­ние

3) гиб­кое брюш­ко, с ядо­ви­той же­ле­зой на конце

4) де­сять хо­диль­ных ног

5) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

6) не­сег­мен­ти­ро­ван­ное тело


Ответ:

24
Задание 24 № 249

Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вой нерв

2) нерв­ные узлы

3) про­дол­го­ва­тый мозг

4) нерв­ные спле­те­ния

5) спин­ной мозг

6) моз­же­чок


Ответ:

25
Задание 25 № 474

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и типом био­ти­че­ских от­но­ше­ний, ко­то­рый между ними су­ще­ству­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ОР­ГА­НИЗ­МЫ                       ТИП ОТ­НО­ШЕ­НИЙ
A) жук-пла­ву­нец и малёк рыбы1) па­ра­зит — хо­зя­ин
Б) щука и ка­рась2) хищ­ник — жерт­ва
В) че­ло­век и че­со­точ­ный зу­день   
Г) ли­си­ца и мышь
Д) сви­нья и сви­ной це­пень
Е) бак­те­рия и бак­те­рио­фаг

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 635

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жи­вот­ной ткани, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) со­еди­ни­тель­ная ткань

2) ион же­ле­за

3) эрит­ро­ци­ты

4) ге­мо­гло­бин

5) фор­мен­ные эле­мен­ты

6) кровь


Ответ:

27
Задание 27 № 1620

Вставь­те в текст «Эво­лю­ци­он­ное уче­ние» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Эво­лю­ци­он­ное уче­ние

Ос­но­во­по­лож­ни­ком со­вре­мен­но­го эво­лю­ци­он­но­го уче­ния был ________(А). До него уже вы­ска­зы­ва­лись идеи об из­ме­ня­е­мо­сти мира. Од­на­ко имен­но Дар­ви­ну при­над­ле­жит уче­ние о ________(Б) и вы­жи­ва­нии наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных к ________(В) ор­га­низ­мов. Чарльз Дар­вин и од­но­вре­мен­но с ним Аль­фред Уо­л­лес объ­яс­ни­ли при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния ________(Г) ор­га­ни­че­ско­го мира.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

 

1) раз­но­об­ра­зие

2) Ч. Дар­вин

3) есте­ствен­ный отбор

4) при­спо­соб­лен­ность

5) со­тво­ре­ние мира

6) усло­вия среды

7) са­мо­за­рож­де­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 989

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии со­ба­ки по­ро­ды джек рас­сел те­рьер. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие её внеш­не­му стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас со­ба­ки, форма го­ло­вы, форма ушей, по­ло­же­ние шеи, форма хво­ста. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

А. Окрас

Б. Форма го­ло­вы

В. Форма ушей

Г. По­ло­же­ние шеи (пунк­тир­ная линия, об­ра­зу­ю­щая угол с го­ри­зон­таль­ной плос­ко­стью, па­рал­лель­на зад­ней по­верх­но­сти шеи и про­хо­дит через глаз)

Д. Форма хво­ста

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1803

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Про­ис­хож­де­ние живых су­ществ», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Какое обо­ру­до­ва­ние ис­поль­зо­вал в своем экс­пе­ри­мен­те Ф. Реди?

2) Что было объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния в опы­тах Л. Па­сте­ра?

3) Как на мясе в от­кры­тых бан­ках могли по­явить­ся черви?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2919

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­цов в за­ви­си­мо­сти от числа яиц в клад­ке», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Таб­ли­ца

Вы­жи­ва­ние птен­цов сквор­цов в за­ви­си­мо­сти от числа яиц в клад­ке

Число яиц в клад­ке

Доля вы­жив­ших птен­цов (в %)

1

100

2

95

3

90

4

83

5

80

6

53

7

40

8

35

9

32


1) Какая су­ще­ству­ет за­ви­си­мость между чис­лом яиц в клад­ке и долей вы­жив­ших птен­цов?

2) Каков про­цент вы­ле­тев­ших из гнез­да птен­цов при ве­ли­чи­не клад­ки, рав­ной 5?

3) Чем можно объ­яс­нить, что в клад­ке сквор­ца не­боль­шое число яиц?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2221

Алек­сандр, из­вест­ный фут­бо­лист, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где ак­тив­но утром и ве­че­ром тре­ни­ру­ет­ся перед чем­пи­о­на­том мира 2018 года.

Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Алек­сан­дру оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты после двух фут­боль­ных тай­мов по 45 минут.

При вы­бо­ре учти­те, что Алек­сандр обя­за­тель­но за­ка­жет лю­би­мый апель­си­но­вый сок.

В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нем.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2222

По­че­му люди, упо­треб­ля­ю­щие много уг­ле­во­дов, при­бав­ля­ют в весе? Ука­жи­те не менее двух при­чин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.