СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1023196

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 8394

Научная заслуга И.И. Мечникова заключается в том, что он

   1) 

создал теорию условно-рефлекторной деятельности

   2) 

открыл круги кровообращения

   3) 

создал фагоцитарную теорию иммунитета

   4) 

создал вакцину против бешенства


Ответ:

2
Задание 2 № 2977

Для возникновения мышечного сокращения необходимы ионы

   1) 

калия

   2) 

кальция

   3) 

железа

   4) 

магния


Ответ:

3
Задание 3 № 1929

Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе

 

1) ды­ха­ния толь­ко в темноте

2) ды­ха­ния на свету и в темноте

3) пе­ре­дви­же­ния ор­га­ни­че­ских веществ

4) фо­то­син­те­за на свету


Ответ:

4
Задание 4 № 1898

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к гаметофиту?

 

1) лист

2) стро­бил

3) сте­бель

4) заросток


Ответ:

5
Задание 5 № 2072

Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

 

1) класс Двудольные

2) отдел Мо­хо­вид­ные

3) отдел Голосеменные

4) класс Однодольные


Ответ:

6
Задание 6 № 1964

Вследствие де­я­тель­но­сти дож­де­вых чер­вей происходит

 

1) обо­га­ще­ние пе­ре­гно­ем почвы

2) по­дав­ле­ние раз­ви­тия поч­вен­ных растений

3) по­вре­жде­ние кор­ней растений

4) рас­про­стра­не­ние воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний растений


Ответ:

7
Задание 7 № 1191

Тело представителей какой группы животных покрыто образованиями, изображёнными на рисунке?

 

1) Земноводные

2) Рыбы

3) Млекопитающие

4) Двустворчатые моллюски


Ответ:

8
Задание 8 № 1421

Строение ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­лее сход­ное строение?

 

1) дыхания

2) равновесия

3) пищеварения

4) кроветворения


Ответ:

9
Задание 9 № 2108

С де­я­тель­но­стью ка­ко­го от­де­ла мозга свя­за­ны без­услов­ные пи­ще­вые рефлексы?

 

1) моз­жеч­ка

2) зад­не­го

3) среднего

4) продолговатого


Ответ:

10
Задание 10 № 491

Какой цифрой на рисунке обозначена подвижная кость черепа человека?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

11
Задание 11 № 1572

Пострадавшему от укуса бе­ше­ной со­ба­ки сле­ду­ет ввести

 

1) лекарства, ослаб­ля­ю­щие боль от укуса

2) антибиотики

3) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей болезни

4) го­то­вые антитела


Ответ:

12
Задание 12 № 2079

В какую ка­ме­ру серд­ца че­ло­ве­ка по­сту­па­ет кровь из верх­ней полой вены?

 

1) в левый же­лу­до­чек

2) в пра­вый же­лу­до­чек

3) в левое предсердие

4) в пра­вое предсердие


Ответ:

13
Задание 13 № 2036

В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы на­чи­на­ет­ся рас­щеп­ле­ние крахмала?

 

1) же­луд­ке

2) тон­кой кишке

3) сле­пой кишке

4) ро­то­вой полости


Ответ:

14
Задание 14 № 847

К реакциям энергетического обмена в организме человека относят

 

1) окисление глюкозы

2) растворение солей натрия в воде

3) синтез белка на рибосомах

4) синтез глюкозы в хлоропластах


Ответ:

15
Задание 15 № 1941

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, пе­ре­во­дя­щий зву­ко­вые ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские импульсы?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

16
Задание 16 № 2115

Рефлексы, пе­ре­да­ю­щи­е­ся по наследству

 

1) воз­ни­ка­ют на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта каж­дой особи

2) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

3) не яв­ля­ют­ся врождёнными

4) фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се ин­ди­ви­ду­аль­но­го развития


Ответ:

17
Задание 17 № 8401

Какое животное является переносчиком возбудителей дизентерии?

   1) 

комар

   2) 

слепень

   3) 

муха

   4) 

шмель


Ответ:

18
Задание 18 № 8390

Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит
в том, что у них

   1) 

прекращаются все процессы жизнедеятельности

   2) 

корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

   3) 

в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

   4) 

устьица расположены на нижней части листа


Ответ:

19
Задание 19 № 341

Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.


Ответ:

20
Задание 20 № 502

Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактазы у людей (по оси x отложен возраст (годы), а на оси у — выработка фермента организмом (в %)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет?

 

1) резко снижается

2) сначала не изменяется, а потом резко снижается

3) остаётся постоянно высоким

4) немного растёт, а потом резко снижается


Ответ:

21
Задание 21 № 215

Изучите таблицу, в ко­то­рой приведены две груп­пы растений:

 

Груп­па 1Груп­па 2
Как­тусРогоз
Ко­выльПа­по­рот­ник
АлоэСтре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву разделения (классификации) этих рас­те­ний в группы?

 

1) потребность в воде

2) строение цветка

3) способ размножения

4) жизненная форма


Ответ:

22
Задание 22 № 312

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.

Б. Дыхание происходит только на свету.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2380

Что из пе­ре­чис­лен­но­го образует внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) органы брюш­ной полости

2) кровь

3) содержимое пи­ще­ва­ри­тель­но­го канала

4) лимфа

5) тканевая жидкость

6) кровеносная и ды­ха­тель­ная системы


Ответ:

24
Задание 24 № 473

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


Ответ:

25
Задание 25 № 858

Установите соответствие между нарушением зрения и заболеванием, для которого оно характерно. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ                       ЗАБОЛЕВАНИЕ
A) глазное яблоко удлинённой формы1) близорукость
Б) чёткое изображение фокусируется перед сетчаткой2) дальнозоркость
В) ресничные мышцы ослаблены и не способны менять кривизну хрусталика
Г) удалённые предметы видятся расплывчато
Д) близко расположенные предметы видятся расплывчатыми   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 795

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) чувствительный нейрон

2) рецепторы носовой полости

3) центр продолговатого мозга

4) двигательный нейрон

5) дыхательные мышцы


Ответ:

27
Задание 27 № 1713

Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

Происхождение эукариот

Согласно самой рас­про­стра­нен­ной на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми на пла­не­те по­яви­лись __________ (А) организмы. Эу­ка­ри­о­ты по­яви­лись на­мно­го позднее. Тео­рия гласит, что эу­ка­ри­о­ты воз­ник­ли в ре­зуль­та­те по­сте­пен­но­го услож­не­ния стро­е­ния ар­хе­бак­те­рий и вступ­ле­ния их в _________ (Б) с дру­ги­ми бактериями. Так, митохондрии, име­ю­щие свою соб­ствен­ную ДНК и рибосомы, яв­ля­ют­ся органоидами, про­изо­шед­ши­ми таким образом. Ми­то­хон­дрии вы­пол­ня­ют функ­ции по­став­щи­ков __________ (В) для клетки. Дру­ги­ми ор­га­но­и­да­ми та­ко­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ют­ся __________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) паразитизм

2) симбиоз

3) ор­га­ни­че­ские вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) ап­па­рат Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1181

Рассмотрите фотографию листа абрикоса. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1987

Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Свет как эко­ло­ги­че­ский фактор", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Какое вли­я­ние ко­рот­кие уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи ока­зы­ва­ют на растения?

2) Какая часть сол­неч­но­го спек­тра осо­бен­но важна для фо­то­троф­ных организмов?

3) Как жи­вот­ные ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют ви­ди­мые лучи?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2322

Пользуясь таб­ли­цей «Суточная по­треб­ность энер­гии для людей раз­ных ка­те­го­рий труда», от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те задание.

1) Сколько энер­гии в (кДж) в сред­нем тра­тит за сутки учи­тель биологии?

2) От чего за­ви­сит рас­ход энер­гии у людей раз­ных профессий?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2252

Студентка ин­сти­ту­та физ­куль­ту­ры Ма­ри­на за­ни­ма­ет­ся кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся вер­хо­вой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки де­вуш­ка за­хо­дит пе­ре­ку­сить в ре­сто­ран быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те сту­дент­ке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на все­гда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2253

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.