СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1023195

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 2100

Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

 

 

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) моделирования

4) сравнения


Ответ:

2
Задание 2 № 930

Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

 

1) аппарат Гольджи и вакуоли

2) лизосомы и ЭПС

3) рибосомы и центриоли

4) митохондрии и хлоропласты


Ответ:

3
Задание 3 № 451

Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

 

1) пеницилла

2) мукора

3) головни

4) дрожжей


Ответ:

4
Задание 4 № 1898

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к гаметофиту?

 

1) лист

2) стро­бил

3) сте­бель

4) заросток


Ответ:

5
Задание 5 № 1450

Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

 

1) Осоковые

2) Злаки

3) Бобовые

4) Лилейные


Ответ:

6
Задание 6 № 38

Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

 

1) моллюсков

2) ракообразных

3) пауков

4) насекомых


Ответ:

7
Задание 7 № 807

Земноводные произошли от

 

1) современных латимерий

2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб

3) древних двоякодышащих рыб

4) древних хрящевых рыб


Ответ:

8
Задание 8 № 1224

Какой признак характерен для монголоидной расы человека?

 

1) узкий выступающий нос

2) чёрный цвет кожи

3) чёрные курчавые волосы

4) плоское широкое лицо


Ответ:

9
Задание 9 № 1161

Органы какой системы вырабатывают ферменты?

 

1) пищеварительной

2) эндокринной

3) дыхательной

4) половой


Ответ:

10
Задание 10 № 1227

Твёрдость костей обеспечивается благодаря наличию в них

 

1) минеральных солей

2) углеводов

3) жиров

4) белков


Ответ:

11
Задание 11 № 1937

Термин «форменные элементы» при­ме­ня­ет­ся при опи­са­нии клеток

 

1) нерв­ной системы

2) кро­ве­нос­ной системы

3) крови

4) печени


Ответ:

12
Задание 12 № 909

Что позволяет определить электрокардиограмма?

 

1) активность различных участков миокарда

2) кислородную ёмкость крови

3) давление крови после нагрузки

4) анатомические размеры сердца


Ответ:

13
Задание 13 № 910

Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что

 

1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества

2) они смачивают сухую пищу

3) в них содержатся гормоны

4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость


Ответ:

14
Задание 14 № 1523

Куда по­сту­па­ют ли­пи­ды при вса­сы­ва­нии в тон­ком кишечнике?

 

1) лимфа

2) тка­не­вая жидкость

3) просвет кишечника

4) кровь


Ответ:

15
Задание 15 № 304

Какое из свойств органа зрения проверяется с помощью представленной таблицы?

 

1) адаптация

2) цветовое восприятие

3) бинокулярность

4) острота


Ответ:

16
Задание 16 № 1265

Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна?

 

1) торможение в восприятии внешних раздражителей

2) повышение давления крови

3) снижение частоты дыхания

4) расслабление мышц


Ответ:

17
Задание 17 № 371

С какой целью медицинский работник накладывает давящую повязку на рану?

 

1) ускорить образование тромба

2) снять болевые ощущения

3) согреть место повреждения

4) уменьшить кровяное давление


Ответ:

18
Задание 18 № 212

Какие био­ти­че­ские связи су­ще­ству­ют между ку­ку­шон­ком и дру­ги­ми птен­ца­ми в гнезде?

 

1) хищник — жертва

2) конкурентные

3) взаимовыгодные

4) паразит — хозяин


Ответ:

19
Задание 19 № 341

Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.


Ответ:

20
Задание 20 № 438

Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?

 

1) 36,4 °С

2) 36,1 °С

3) 35,8 °С

4) 35,5 °С


Ответ:

21
Задание 21 № 599

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­торПре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го

раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

Чув­стви­тель­ный ней­рон...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) проведение нервного импульса в ЦНС

2) обработка поступающей информации

3) непосредственное выполнение команды

4) проведение нервного импульса от ЦНС


Ответ:

22
Задание 22 № 728

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

 

А. Корневище — это орган минерального питания растений.

Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 793

Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) анатомия

2) биоценология

3) физиология

4) молекулярная биология

5) психология

6) эволюционное учение


Ответ:

24
Задание 24 № 249

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) спинно-мозговой нерв

2) нервные узлы

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

5) спинной мозг

6) мозжечок


Ответ:

25
Задание 25 № 794

Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными
Г) все представители не имеют конечностей
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,

спереди соединённым растяжимыми связками   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 731

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра


Ответ:

27
Задание 27 № 316

Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень2) ситовидная трубка3) сосуд4) стебель
5) транспирация6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1408

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1590

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Полезные бактерии» и свои знания, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) Что не­об­хо­ди­мо для про­из­вод­ства простокваши?

2) От­ку­да берётся энер­гия для жиз­не­де­я­тель­но­сти мо­лоч­но­кис­лых бактерий?

3) В чём за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между аэроб­ным и анаэ­роб­ным об­ме­ном веществ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1378

Пользуясь таб­ли­цей «Структура по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Таблица 1. Струк­ту­ра по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур центральной

 

 

1. Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2005 году?

2. Выросла ли в 2006 году пло­щадь под по­се­вы по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год по­го­да была более благоприятная? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2252

Студентка ин­сти­ту­та физ­куль­ту­ры Ма­ри­на за­ни­ма­ет­ся кон­ным спортом. Каж­дый день после ин­сти­ту­та она за­ни­ма­ет­ся вер­хо­вой ездой по 95 минут. После тре­ни­ров­ки де­вуш­ка за­хо­дит пе­ре­ку­сить в ре­сто­ран быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те сту­дент­ке оп­ти­маль­ное по калорийности, с мак­си­маль­ным со­дер­жа­ни­ем бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты тренировки. При вы­бо­ре учтите, что Ма­ри­на все­гда за­ка­зы­ва­ет омлет с ветчиной.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты спортсменки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ко­ли­че­ство белков; ка­ло­рий­ность обеда, ко­то­рая не долж­на пре­вы­шать энер­го­за­тра­ты во время тренировки.

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

Суточные нормы пи­та­ния и энер­ге­ти­че­ская по­треб­ность детей и подростков

 

Возраст, летБелки, г/кгЖиры г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7−102,31,73302550
11−152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2253

Почему че­ло­ве­ку следует огра­ни­чи­вать себя в по­треб­ле­нии сахара? При­ве­ди­те не менее двух аргументов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.