СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1005989

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 289

Сформулировать гипотезу — значит

 

1) собрать имеющиеся факты

2) выдвинуть предположение

3) подтвердить объективность полученных данных

4) провести эксперимент


Ответ:

2
Задание 2 № 194

К не­ор­га­ни­че­ским веществам клет­ки относят

 

1) витамины

2) воду

3) углеводы

4) жиры


Ответ:

3
Задание 3 № 579

Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?

 

1) трутовики

2) подберёзовики

3) лисички

4) подосиновики


Ответ:

4
Задание 4 № 2103

Какой про­цесс у рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в стебель?

 

1) ды­ха­ние растений

2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние растений

3) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

4) ис­па­ре­ние воды листьями


Ответ:

5
Задание 5 № 581

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


Ответ:

6
Задание 6 № 550

Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют

 

1) конечности рычажного типа

2) хитиновый скелет

3) одну пару усиков

4) глаза


Ответ:

7
Задание 7 № 359

Какой орган у лягушки участвует в дыхании?

 

1) кожа

2) сердце

3) почки

4) желудок


Ответ:

8
Задание 8 № 1544

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эктодермы?

 

1) пищеварительная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) нервная


Ответ:

9
Задание 9 № 842

Какая регуляция осуществляется с помощью химически активных веществ, разносимых кровью ко всем клеткам тела?

 

1) нервная

2) автоматическая

3) гуморальная

4) централизованная


Ответ:

10
Задание 10 № 1423

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей не относится к ниж­ней ко­неч­но­сти человека?

 

1) лучевая

2) берцовая

3) бедренная

4) плюсневая


Ответ:

11
Задание 11 № 268

Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток

 

1) кровеносной системы

2) крови

3) печени

4) нервной системы


Ответ:

12
Задание 12 № 1666

Какой циф­рой на схеме обо­зна­че­на сон­ная артерия?


Ответ:

13
Задание 13 № 1134

Как называется секрет со следующими характеристиками: прозрачная жидкость со слабощелочной реакцией, содержащая ферменты, участвующие в расщеплении белков, жиров и углеводов?

 

1) слюна

2) желчь

3) желудочный сок

4) поджелудочный сок


Ответ:

14
Задание 14 № 175

Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

 

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи


Ответ:

15
Задание 15 № 336

Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

 

1) сетчаткой

2) сосудистой

3) роговицей

4) радужной


Ответ:

16
Задание 16 № 1525

Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни спо­соб­ству­ет раз­ви­тию депрессии?

 

1) усталость

2) голод

3) не­про­чи­тан­ная книга

4) от­сут­ствие воз­мож­но­сти самореализации


Ответ:

17
Задание 17 № 627

Как называют повреждение, изображённое на рентгеновском снимке?

 

1) гематома

2) перелом

3) вывих

4) ушиб


Ответ:

18
Задание 18 № 1527

Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские отношения?

 

1) че­ло­век и ки­шеч­ная палочка

2) кит и мел­кие ракообразные

3) че­ло­век и лямблии

4) ви­но­град и улитка


Ответ:

19
Задание 19 № 1673

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к аро­мор­фо­зам в эво­лю­ции рас­ти­тель­но­го мира?

 

1) по­яв­ле­ние дре­вес­ных форм

2) по­яв­ле­ние колючек

3) по­яв­ле­ние семян

4) по­яв­ле­ние хвои


Ответ:

20
Задание 20 № 182

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?

 

1) медленно падает, а потом снижение становится резким

2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт

3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает

4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает


Ответ:

21
Задание 21 № 1401

В таб­ли­це при­ве­де­ны ткани рас­те­ний и их функции.

 

ТКАНЬФУНКЦИЯ
...проведение веществ к корням
эпидермисзащита нижележащих тканей

 

Какой тер­мин не­об­хо­ди­мо впи­сать на место пропуска?

 

1) пробка

2) ксилема

3) флоэма

4) камбий


Ответ:

22
Задание 22 № 440

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

 

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1241

Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

4) имеют корни

5) образуют семена

6) образуют шишки


Ответ:

24
Задание 24 № 2377

Известно, что ры­жий кенгуру от­но­сит­ся к се­мей­ству сумчатых млекопитающих. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Рост самца боль­шо­го рыжего кен­гу­ру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.

2) Рыжий кен­гу­ру может пры­гать на 13,5 метра в длину, 3,3 в вы­со­ту и может раз­ви­вать скорость до 65 км/ч.

3) Питается рыжий кен­гу­ру травами сте­пей и полупустынь, зла­ка­ми и дру­ги­ми цветковыми растениями.

4) Подобно дру­гим сумчатым, самка кен­гу­ру рождает кро­шеч­но­го детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хва­та­ясь за шерсть матери, за­пол­за­ет в сумку.

5) В сумке де­те­ныш хватает один из сос­ков и при­рас­та­ет к нему гу­ба­ми на 2,5 месяца. Сил со­сать у него нет, по­это­му самка впрыс­ки­ва­ет ему мо­ло­ко в рот бла­го­да­ря сокращению спе­ци­аль­ных мышц живота.

6) Повзрослев, кен­гу­ре­нок начинает со­вер­шать короткие вы­лаз­ки из сумки матери, тут же за­пры­ги­вая обратно при ма­лей­шем шорохе.


Ответ:

25
Задание 25 № 890

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            РАСТЕНИЕ                       ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
A) папоротник щитовник мужской1) корневище
Б) лилия тигровая2) луковица
В) ландыш майский
Г) лук репчатый
Д) крапива двудомная   
Е) тюльпан лесной   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1374

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ржи, на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) отдел Цветковые

2) царство Растения

3) порядок Злаковые

4) семейство Злаки

5) класс Однодольные

6) род Рожь


Ответ:

27
Задание 27 № 1407

Вставьте в текст «Семейство Бобовые» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из предло¬женного перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последо¬вательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Бобовые

Бобовые — семейство________(А) рас­те­ний по­ряд­ка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Ли­стья обыч­но слож­ные с прилистниками, реже простые. Со­цве­тие - кисть или головка. Цвет­ки с________(Б) ча­шеч­кой и венчиком, как пра­ви­ло —__________(В)-симметричные. У ти­пич­ных бо­бо­вых верх­ний круп­ный ле­пе­сток при­ня­то на­зы­вать па­ру­сом (флагом), бо­ко­вые ле­пест­ки — вёслами (крыльями), а два срос­ших­ся или слип­ших­ся ниж­них — лодочкой. Одногнёздный плод с рас­по­ло­жен­ны­ми в ряд се­ме­на­ми называется________(Г). Семена, как правило, — без эн­до­спер­ма с круп­ны­ми _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стручок2) боб3) семядоля4) однодольный
5) пятичленный6) четырехчленный7) двудольный8) двусторонний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

28
Задание 28 № 1441

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1955

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?

2) По­че­му ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?

3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2129

Пользуясь таб­ли­цей «Пищевая цен­ность не­ко­то­рых рыб», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) В какой рыбе со­дер­жит­ся наи­боль­шая доля бел­ков по срав­не­нию с осталь­ны­ми рыбами?

2) У каких двух рыб наи­бо­лее сба­лан­си­ро­ван­ный со­став бел­ков и жиров?

3) Каких рыб и по­че­му Вы вклю­чи­ли бы в меню человека, ко­то­рый решил ху­деть и ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1654

Павел и Мат­фей ре­ши­ли за­нять­ся ска­ло­ла­за­ни­ем, по­след­ний перевал, ко­то­рый они покорили, был Кирит-Унгол, что между Мор­до­ром и Минас-Моргулом. На это по­тре­бо­ва­лось 3 часа. На об­рат­ном пути они ре­ши­ли оста­но­вить­ся в за­бе­га­лов­ке «Минас Итиль», чтобы вос­ста­но­вить силы и по­крыть энер­го­за­тра­ты. В ответе укажите энергозатраты скалолазания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью при усло­вии, что ре­бя­та по­стят­ся (не едят пищу жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 1 № 1655

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 

1) палеонтология

2) этимология

3) физиология

4) генетика


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.