СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1005986

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 929

Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

 

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) организменный

4) биогеоценотический


Ответ:

2
Задание 2 № 866

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?

 

1) поглощает энергию солнечного света

2) запасает воду

3) контролирует жизнедеятельность

4) производит питательные вещества


Ответ:

3
Задание 3 № 387

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

 

1) Их отношения взаимовыгодны.

2) Водоросль паразитирует на грибе.

3) Они конкурируют за свет и воду.

4) Их отношения нейтральны.


Ответ:

4
Задание 4 № 1384

К какой груп­пе от­но­сит­ся растение, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фотографии?

 

1) Водоросли

2) Мхи

3) Папоротникообразные

4) Голосеменные


Ответ:

5
Задание 5 № 709

К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 

1) Розоцветные

2) Сложноцветные

3) Паслёновые

4) Злаки


Ответ:

6
Задание 6 № 230

В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление

 

1) жидких продуктов жизнедеятельности

2) остатков непереваренной пищи

3) углекислого газа, образующегося при дыхании

4) ядовитых веществ, попавших в организм


Ответ:

7
Задание 7 № 327

У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

 

1) касатка

2) тритон

3) крокодил

4) горбуша


Ответ:

8
Задание 8 № 968

В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?


Ответ:

9
Задание 9 № 554

Расстройство деятельности вегетативной нервной системы у человека приводит к

 

1) воспалительным процессам в органах дыхания

2) нарушению согласованной работы внутренних органов

3) нарушению режима питания

4) избыточному синтезу витаминов


Ответ:

10
Задание 10 № 1423

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей не относится к ниж­ней ко­неч­но­сти человека?

 

1) лучевая

2) берцовая

3) бедренная

4) плюсневая


Ответ:

11
Задание 11 № 1260

Если эритроцит человека поместить в раствор с большим содержанием соли, то он

 

1) набухнет

2) не изменится

3) сморщится

4) слипнется с другими


Ответ:

12
Задание 12 № 1970

В чём про­яв­ля­ет­ся сход­ство в стро­е­нии лим­фа­ти­че­ских со­су­дов и вен?

 

1) имеют по­лу­лун­ные клапаны

2) стен­ка об­ра­зо­ва­на одним слоем клеток

3) со­дер­жат створ­ча­тые клапаны

4) стен­ка об­ра­зо­ва­на раз­ви­тым мы­шеч­ным слоем


Ответ:

13
Задание 13 № 1426

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют желч­ные кислоты?

 

1) участ­ву­ют в эмульгировании жиров

2) уби­ва­ют бо­лез­не­твор­ные организмы

3) ре­гу­ли­ру­ют водно-солевой обмен

4) со­зда­ют кис­лую среду в желудке


Ответ:

14
Задание 14 № 495

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) извитой каналец

2) собирательная трубка

3) почечная артерия

4) капсула нефрона


Ответ:

15
Задание 15 № 208

Что вос­при­мут изображённые на ри­сун­ке рецепторные клетки?

 

1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

3) температуру

4) сухое вещество


Ответ:

16
Задание 16 № 1296

В XIX в. И.М. Се­че­нов сказал, что: «Человек без… остал­ся бы вечно в по­ло­же­нии новорождённого». Какой тер­мин из пред­ло­жен­ных сле­ду­ет по­ста­вить на место пропуска?

 

1) характер

2) память

3) эмоция

4) потребность


Ответ:

17
Задание 17 № 818

Какое заболевание возникает у детей, испытывающих недостаток солей кальция и фосфора в питании?

 

1) цинга

2) гиподинамия

3) малокровие

4) рахит


Ответ:

18
Задание 18 № 340

Для медведя абиотическим фактором является

 

1) высота снежного покрова

2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами

3) урожай семян ели

4) численность лосей


Ответ:

19
Задание 19 № 341

Как получают энергию консументы (потребители)?

 

1) Они используют энергию солнца.

2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями.

4) Они минерализуют органические вещества.


Ответ:

20
Задание 20 № 470

Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающий среды (по оси х отложена температура воздуха (°С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает работоспособность человека?

 

1) снижается на всём указанном интервале

2) сначала незначительно растёт, а потом снижается

3) остаётся неизменной в указанном температурном интервале

4) медленно растёт в указанном интервале температур


Ответ:

21
Задание 21 № 951

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Цве­токПе­стик
Вид...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) популяция

2) род

3) ареал

4) сообщество


Ответ:

22
Задание 22 № 1531

Укажите, какие из приведённых суж­де­ний верны.

 

A. Корневое дав­ле­ние не вли­я­ет на транс­порт воды к ли­стьям растения.

Б. Транспорт воды по стеб­лю снизу вверх обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­гу­ли­ру­е­мым ис­па­ре­ни­ем воды (транспирацией).

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2384

Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток прокариот? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ядро

2) цитоплазма

3) эндоплазматическая сеть

4) плазматическая мембрана

5) рибосомы

6) пластиды


Ответ:

24
Задание 24 № 601

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отсутствие жаберных крышек

2) осевой скелет костный или костно-хрящевой

3) отсутствие плавательного пузыря

4) только наружное оплодотворение

5) обитают в реках, озёрах, прудах

6) обитают в морях и океанах


Ответ:

25
Задание 25 № 602

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ВИД КЛЕТКИ
A) наличие клеточной стенки из хитина1) растительная клетка
Б) наличие пластид2) грибная клетка
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1503

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях


Ответ:

27
Задание 27 № 956

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА

Нейроны различаются по форме и функциям. Так, ___________ (А) передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг. Другие нейроны, ___________ (Б), передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам. Связь между двумя типами нейронов осуществляют ___________(В). Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дендрит2) аксон3) серое вещество4) чувствительный нейрон
5) вставочный нейрон6) двигательный нейрон7) сократимость8) проводимость

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 285

Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

 

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1377

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Амурский тигр», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Где со­сре­до­то­чен ареал амур­ско­го тигра?

2) В какое время суток наи­бо­лее ак­ти­вен амур­ский тигр?

3) Учитывая пи­ще­вую спе­ци­а­ли­за­цию амур­ско­го тигра и его ареал, предположите, в каких слу­ча­ях Амур­ский тигр может вы­хо­дить к людям?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2053

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца и ма­те­ри III группа?

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у родителей? (Укажите любые че­ты­ре пары вариантов.)

3) Че­ло­век с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным донором?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1717

Трое друзей, Иван, Ан­дрей и Настя, со­бра­лись в бай­да­роч­ный поход на реку на 4 дня. В пер­вый день утром они при­едут к реке и зав­тра­кать уже не будут, в по­след­ний день они ужи­нать будут уже в городе, выйдя с маршрута. Дру­зья пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина каж­дый из муж­чин по­тра­тит около 30 минут на рубку дров.

1. Рас­счи­тай­те энер­го­за­тра­ты мо­ло­дых людей. Не забывайте, что, даже отдыхая, взрос­лый че­ло­век тра­тит около 1500 ккал в сутки, вся на­груз­ка до­бав­ля­ет­ся сверх этого значения. По­ка­жи­те свои расчёты.

2. Напишите, какие блюда для каж­до­го приёма пищи Вы бы вы­бра­ли для друзей.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

 

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка — 5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 10 км/ч;

волейбол любительский;

стрельба из лука; греб­ля на байдарке

4,5 ккал/мин
Прогулка — 5,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 13 км/ч;

настольный теннис

5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;

прогулка — 6,5 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 16 км/ч;

каноэ — 6,5 км/ч;

верховая езда — быст­рая рысь

6,5 ккал/мин
Роликовые конь­ки — 15 км/ч;

прогулка — 8 км/ч;

езда на ве­ло­си­пе­де — 17,5 км/ч;

бадминтон — соревнования;

большой тен­нис — одиночный

разряд; лёгкий спуск с горы на

лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин
Бег трусцой;

езда на ве­ло­си­пе­де — 19 км/ч;

энергичный спуск с горы на лыжах;

баскетбол; хок­кей с шайбой; футбол;

игра с мячом в воде; колка дров

9,5 ккал/мин

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1718

Трое друзей, Иван, Ан­дрей и Настя, со­бра­лись в бай­да­роч­ный поход на реку на 4 дня. Настя на­сто­я­ла на том, чтобы взять с собой по­боль­ше слад­ко­го пе­че­нья и сухарей вместо крекера. Оцените, на­сколь­ко она права? Ответ поясните.

 

 

Энергетическая и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г

продукта

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Геркулес30312,86,065,4
Гречневая каша1535,81,729,1
Манная каша1193,05,215,4
Овсяная каша1154,55,013,6
Макаронные изделия35610,90,674,0
Пшённая каша1314,61,325,9
Варёный рис1232,50,736,1
Картофель варёный741,70,215,8
Суп из пакета33310,73,351,6
Лапша быстрого

приготовления

32610,01,169,0
Курица жареная2102612,00,0
Говядина жареная23216,818,30,0
Говядина тушёная

(вес нетто одной банки

обычно 350 г)

22016,817,00,0
Шпроты в масле (вес нетто

одной банки обыч­но 150 г)

36217,532,30,0
Колбаса сырокопчёная47324,841,50,0
Сыр37026,827,40,0
Сухари сладкие3779,04,672,8
Печенье крекер35211,013,367,1
Сладкое печенье4457,51668,0
Хлеб2358,00,950,0
Апельсиновый сок600,70,113,2
Чай без сахара00,00,00,0
Чай с сахаром

(две чай­ные ложки)

680,00,014,0

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.