СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1005980

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 961

Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

 

1) абстрагирования

2) сравнения

3) моделирования

4) экспериментальным


Ответ:

2
Задание 2 № 546

Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?

 

1) цитоплазма

2) клеточная стенка

3) вакуоль

4) рибосома


Ответ:

3
Задание 3 № 1059

К комплексным организмам относят

 

1) лишайники

2) шляпочные грибы

3) водоросли

4) плесневые грибы


Ответ:

4
Задание 4 № 868

Усики гороха посевного — это видоизменённые

 

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега


Ответ:

5
Задание 5 № 1482

Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

 

1) боб

2) стручок

3) коробочка

4) орех


Ответ:

6
Задание 6 № 486

К насекомым с полным превращением относится

 

1) кузнечик

2) тля

3) саранча

4) бабочка-капустница


Ответ:

7
Задание 7 № 1127

Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?

 

1) зелёными побегами

2) твёрдыми плодами

3) мелкими позвоночными

4) разнообразными беспозвоночными


Ответ:

8
Задание 8 № 1160

Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?

 

1) общественным образом жизни

2) единым ареалом обитания

3) способностью давать плодовитое потомство

4) единым планом строения


Ответ:

9
Задание 9 № 521

К многослойной эпителиальной ткани относят эпителий

 

1) наружного слоя кожи

2) стенок желудка

3) стенок кишечника

4) стенок дыхательных путей


Ответ:

10
Задание 10 № 715

Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

 

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный


Ответ:

11
Задание 11 № 812

Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны

 

1) сохранять форму своего тела

2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) выходить из капилляров в межклеточное пространство

4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом


Ответ:

12
Задание 12 № 2035

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ар­те­ри­аль­ная кровь пре­вра­ща­ет­ся в ве­ноз­ную в

 

1) по­чеч­ных клубочках

2) ка­пил­ля­рах ске­лет­ных мышц

3) венах брюш­ной полости

4) пред­сер­ди­ях сердца


Ответ:

13
Задание 13 № 1393

Выберите вер­ное утверждение.

 

1) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко ли­пи­ды и углеводы

2) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние толь­ко белков

3) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние всех пищевых веществ

4) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко углеводы


Ответ:

14
Задание 14 № 719

Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе

 

1) роста

2) развития

3) распада веществ

4) передачи нервного импульса


Ответ:

15
Задание 15 № 1877

Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние солёного вкуса?


Ответ:

16
Задание 16 № 1265

Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна?

 

1) торможение в восприятии внешних раздражителей

2) повышение давления крови

3) снижение частоты дыхания

4) расслабление мышц


Ответ:

17
Задание 17 № 1430

Какие су­ста­вы не­об­хо­ди­мо за­фик­си­ро­вать с по­мо­щью шины при пе­ре­ло­ме пле­че­вой кости?

 

1) пле­че­вой и лучезапястный

2) лок­те­вой и лучезапястный

3) пле­че­вой и локтевой

4) толь­ко локтевой


Ответ:

18
Задание 18 № 1076

Ультрафиолетовые лучи обеспечивают

 

1) на­гре­ва­ние тел живой и не­жи­вой природы

2) вос­при­я­тие цвета гла­зом человека

3) син­тез органических ве­ществ из неорганических

4) син­тез пигмента в клет­ках эпидермиса человека


Ответ:

19
Задание 19 № 437

Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов (разрушителей)?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.


Ответ:

20
Задание 20 № 1400

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ак­тив­но­сти фермента, вы­де­лен­но­го из ци­то­плаз­мы бактерий, от кис­лот­но­сти среды, в ко­то­рой он работает, и определите, ка­ко­ва кис­лот­ность (в еди­ни­цах pH) ци­то­плаз­мы этих бактерий. По оси X от­ло­же­ны еди­ни­цы pH, а по оси Y — ак­тив­ность фер­мен­та в услов­ных единицах.

 

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


Ответ:

21
Задание 21 № 567

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
Ре­цеп­тор...
Чув­стви­тель­ный ней­ронПро­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) обработка поступающей информации

2) преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс

3) проведение нервного импульса от ЦНС

4) непосредственное выполнение команды


Ответ:

22
Задание 22 № 1435

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об устой­чи­во­сти биоценоза?

 

А. Чем боль­ше в био­це­но­зе пи­ще­вых связей, тем он устойчивей.

Б. Ан­тро­по­ген­ное воз­дей­ствие не вли­я­ет на устой­чи­вость биоценоза.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1677

Среди приведённых ниже черт вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные для жи­вот­ных от­ря­да де­ся­ти­но­гих раков. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имеют за­мкну­тую кро­ве­нос­ную систему

2) тело раз­де­ле­но на голову, грудь и брюшко

3) дышат с по­мо­щью жабр

4) имеют фа­се­точ­ные глаза

5) не имеют ко­неч­но­стей на брюшке

6) имеют клеш­ни на кон­цах хо­диль­ных конечностей


Ответ:

24
Задание 24 № 2369

Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.

3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.

4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.

5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.

6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается.


Ответ:

25
Задание 25 № 442

Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА                       ГРУППА
A) вирус гепатита1) абиотический фактор
Б) химический состав почвы2) биотический фактор
В) длина светового дня   
Г) пыльца растений
Д) смерч

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

26
Задание 26 № 1083

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Млекопитающие

2) Куньи

3) Лесная куница

4) Хордовые

5) Хищные


Ответ:

27
Задание 27 № 508

Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание2) испарение3) лейкопласт4) питание
5) свет6) фотосинтез7) хлоропласт8) хлорофилл

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1117

Рассмотрите фотографию листа фатсии японской. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 543

Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Почему межвидовая конкуренция чаще всего имеет более мягкийхарактер, чем внутривидовая?

2) Чем характер контактов между партнёрами в кооперации отличается от контактов в симбиозе?

3) Какое влияние на деревья оказывает их сожительство с шляпочными грибами?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1684

Молодой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся партеногенезом. Они могут да­вать кры­ла­тое или бес­кры­лое потомство, в за­ви­си­мо­сти от мно­гих усло­вий окру­жа­ю­щей среды, таких как температура, влажность, длина све­то­во­го дня, ин­тен­сив­ность света, ко­ли­че­ство пищи, ка­че­ство и длина волны света. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях настурции, ко­то­рые осве­ща­ли светом, про­пу­щен­ным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство кры­ла­тых тлей в про­цен­тах по дням наблюдения.

 

 

Внимательно рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы:

1. При каком свете число кры­ла­тых тлей было наибольшим?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку ко­ли­че­ства кры­ла­тых тлей по неделям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние крас­но­го света на раз­ви­тие кры­льев у тлей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2130

Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером) ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка. В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2131

Какую роль в пи­ще­ва­ре­нии иг­ра­ет со­ля­ная кислота? Ука­жи­те не менее двух её функций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.