СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1002222

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 577

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

 

1) эксперимента

2) наблюдения

3) моделирования

4) анализа


Ответ:

2
Задание 2 № 1479

Откуда, со­глас­но кле­точ­ной теории, по­яв­ля­ют­ся новые клет­ки у животных?

 

1) фор­ми­ру­ют­ся из органоидов

2) от дру­гих клеток

3) путём ре­ор­га­ни­за­ции тканей

4) путём рас­па­да синцитиев


Ответ:

3
Задание 3 № 195

Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

 

1) образованию семян

2) автотрофному питанию

3) двойному оплодотворению

4) гетеротрофному питанию


Ответ:

4
Задание 4 № 388

Плод картофеля называют

 

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем


Ответ:

5
Задание 5 № 2104

Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по семействам?

 

1) жил­ко­ва­ние листьев

2) стро­е­ние цветка

3) тип кор­не­вой системы

4) число се­мя­до­лей в семени


Ответ:

6
Задание 6 № 966

Почему паразитические черви не перевариваются в пищеварительной системе человека?

 

1) на их покровы не действуют пищеварительные ферменты

2) в среде, где они обитают, обычно отсутствует воздух

3) они не имеют питательных веществ

4) у них имеются органы прикрепления


Ответ:

7
Задание 7 № 231

Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

 

1) мелкими земноводными

2) летающими насекомыми

3) насекомыми и их личинками

4) мелкими млекопитающими


Ответ:

8
Задание 8 № 872

У человека, в отличие от орангутана,

 

1) больше лицевой отдел черепа

2) верхние конечности длиннее нижних

3) грудная клетка образована рёбрами

4) больше объём головного мозга


Ответ:

9
Задание 9 № 266

Какой цифрой на рисунке обозначен аксон?


Ответ:

10
Задание 10 № 1290

Какой су­став че­ло­ве­ка изображён на рент­ге­нов­ском снимке?

 

1) тазобедренный

2) коленный

3) плечевой

4) локтевой


Ответ:

11
Задание 11 № 620

Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

 

1) белки фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции


Ответ:

12
Задание 12 № 1489

Какой кро­ве­нос­ный сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?

 

1) лёгочная артерия

2) аорта

3) лёгочная вена

4) ниж­няя полая вена


Ответ:

13
Задание 13 № 398

Кашель возникает при раздражении рецепторов

 

1) гортани

2) носоглотки

3) ротовой полости

4) носовой полости


Ответ:

14
Задание 14 № 719

Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе

 

1) роста

2) развития

3) распада веществ

4) передачи нервного импульса


Ответ:

15
Задание 15 № 1200

Что расположено в средней части уха?

 

1) вестибулярный аппарат

2) стремечко

3) слуховой нерв

4) лабиринт


Ответ:

16
Задание 16 № 1670

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения.

 

1) сангвиник

2) флегматик

3) меланхолик

4) холерик


Ответ:

17
Задание 17 № 242

При инфекционных заболеваниях повышают норму потребления витамина С, так как он

 

1) обезвреживает попавшие в организм вирусы

2) является составной частью антител

3) уничтожает яды, производимые микробами

4) способствует повышению иммунитета


Ответ:

18
Задание 18 № 916

К биотическим факторам среды относят влияние

 

1) состава воздуха на рост и развитие корней растений

2) органических веществ почвы на жизнедеятельность растений

3) структуры почвы на сохранение в ней влаги

4) личинок колорадских жуков на рост и развитие паслёновых растений


Ответ:

19
Задание 19 № 437

Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов (разрушителей)?

 

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.


Ответ:

20
Задание 20 № 1497

Известно, что мо­мент линь­ки зай­цев за­ви­сит от двух факторов: длины све­то­во­го дня и на­ли­чия снега в лесу. На гра­фи­ке пред­став­ле­но ко­ли­че­ство сме­нив­ших окрас­ку (белых) зай­цев по чис­лам ноября. По оси X от­ло­же­ны дни (числа ноября), по оси Y — про­цент сме­нив­ших окрас­ку зайцев.

 

 

Определите, в каких чис­лах шёл обиль­ный снег?

 

1) с 5 по 10 ноября

2) с 10 по 15 ноября

3) с 15 по 20 ноября

4) с 20 по 25 ноября


Ответ:

21
Задание 21 № 1301

Между объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

Объект Процесс
...Хранение про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­ти­тель­ной клетки
ЛизосомаВнутриклеточное пищеварение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) ядро

2) вакуоль

3) рибосома

4) ми­то­хон­дрия


Ответ:

22
Задание 22 № 1302

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цепях питания?

 

А. При пе­ре­хо­де с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой ко­ли­че­ство энер­гии увеличивается.

Б. Цепи пи­та­ния могут на­чи­нать­ся с ор­га­ни­че­ских остатков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1436

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те три ор­га­на рас­те­ний из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) клубенёк гороха

2) корнеплод моркови

3) кочан капусты

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

6) микориза берёзы


Ответ:

24
Задание 24 № 409

Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.


Ответ:

25
Задание 25 № 2048

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и от­де­лом ки­шеч­ни­ка человека, для ко­то­ро­го она свойственна. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА

А) за­кан­чи­ва­ет­ся пе­ре­ва­ри­ва­ние белков, уг­ле­во­дов и липидов

Б) вса­сы­ва­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в кровь и лимфу

В) вса­сы­ва­ет­ся ос­нов­ная часть воды

Г) рас­щеп­ля­ет­ся клетчатка

Д) внут­рен­няя по­верх­ность имеет микроворсинки

Е) фор­ми­ро­ва­ние ка­ло­вых масс

 

1) тонкий

2) толстый

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 763

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон


Ответ:

27
Задание 27 № 1084

Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свет2) семядоля3) зародышевый корешок4) кислород
5) эндосперм6) углекислый газ7) органические вещества8) семенная кожура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1922

Классификация бак­те­рий — очень слож­ная задача, по­сколь­ку су­ще­ству­ет очень мало мор­фо­ло­ги­че­ских признаков, по ко­то­рым бак­те­рии можно различать. Ниже при­ве­де­ны не­ко­то­рые из них.

 

А. Форма клеток:

 

 

Б. Окрас­ка по Граму:

1. грам­по­ло­жи­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му всех клеток)

2. гра­мот­ри­ца­тель­ные (краситель про­ни­ка­ет в ци­то­плаз­му толь­ко мёртвых

 

В. По связи кле­ток друг с другом:

1. одиночные

2. колониальные

 

Г. По на­ли­чию жгутиков:

1. без жгутиков

2. с одним жгутиком

3. с двумя и более жгутиками

 

Внимательно рас­смот­ри­те мик­ро­фо­то­гра­фию окра­шен­но­го по Граму пре­па­ра­та бак­те­рий Escherichia coli и клас­си­фи­ци­руй­те их по приведённым выше ва­ри­ан­там классификации. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

29
Задание 29 № 1409

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Белый медведь», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Как да­ле­ко на север про­сти­ра­ет­ся ареал бе­ло­го медведя?

2) Впадают ли Белые мед­ве­ди в спячку?

3) Объясните важ­ность устрой­ства шер­сти бе­ло­го мед­ве­дя для при­спо­соб­ле­ния к усло­ви­ям обитания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1631

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1) Как из­ме­ня­ет­ся масса пчёл от лета к осени?

2) На сколь­ко процентов из­ме­ни­лась сырая масса пчёл Уссурийска?

При­мер расчёта сырой мас­сы д­ля пчёл Ря­зан­ской области: 78,6:69,6 ≈ 1,1293... Ответ: 12,9%.

3) Какая масса пчёл Ус­су­рий­ска на­кап­ли­ва­ет­ся боль­ше — сухая или сырая (в %)?

4) У каких пчёл сухая масса тела осе­нью больше — у се­вер­ных или южных?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2054

Светлана, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го училища, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия Свет­ла­на за­хо­дит в ре­сто­ран быстрого

питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков, для того чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия.

При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на вы­би­ра­ет блюда с наи­мень­шим ко­ли­че­ством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара. В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­маффин (булоч-

ка, майонез, салат, помидор,

сыр, свинина)

425393341
Фреш Мак­маффин (булочка,

майонез, салат, помидор,

сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Макмаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция картофеля

фри

22531229
Мороженое с шоколадным32561150
Вафельный рожок1353422
Кока-кола1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чайные

ложки)

680014

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активностиЭнергетическая стоимость
Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин.
Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин.
Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.
Роликовые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.
Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2055

Что такое пи­ще­вые волокна? По­че­му пи­ще­вые во­лок­на по­лез­ны для организма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.