СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1002214

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1687

Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к биологическим?

 

1) антропология

2) зоология

3) криптология

4) ботаника


Ответ:

2
Задание 2 № 1186

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

 

 ?

 

1) хлорофилла

2) глюкозы

3) углекислого газа

4) кислорода


Ответ:

3
Задание 3 № 483

Лишайники не растут в крупных городах потому, что там

 

1) загрязнён воздух

2) недостаточная влажность

3) нет водорослей

4) нет грибов


Ответ:

4
Задание 4 № 1481

К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся маршанция?

 

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

3) Мхи

4) Папоротникообразные


Ответ:

5
Задание 5 № 517

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы


Ответ:

6
Задание 6 № 966

Почему паразитические черви не перевариваются в пищеварительной системе человека?

 

1) на их покровы не действуют пищеварительные ферменты

2) в среде, где они обитают, обычно отсутствует воздух

3) они не имеют питательных веществ

4) у них имеются органы прикрепления


Ответ:

7
Задание 7 № 583

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду


Ответ:

8
Задание 8 № 456

Какой признак характерен для вида Человек разумный?

 

1) наличие ногтей

2) развитый ствол головного мозга

3) хорошо развитый подбородок

4) объёмное зрение


Ответ:

9
Задание 9 № 1602

Избыток или не­до­ста­ток гор­мо­нов в крови воспринимается

 

1) центрами спин­но­го мозга

2) надпочечниками

3) гипоталамусом

4) мозжечком


Ответ:

10
Задание 10 № 171

К механической функции скелета человека относят

 

1) кроветворение

2) обмен минеральных солей

3) смягчение ударов при ходьбе

4) участие в иммунитете


Ответ:

11
Задание 11 № 332

Какова функция тканевой жидкости в организме человека?

 

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз

4) омывает тонкий кишечник


Ответ:

12
Задание 12 № 1906

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на брюш­ная аорта?


Ответ:

13
Задание 13 № 1522

Какие мышцы че­ло­ве­ка ра­бо­та­ют при вы­до­хе после глу­бо­ко­го вдоха?

 

1) межрёберные мышцы выдоха

2) диафрагма

3) межрёберные мышцы вы­до­ха и диафрагма

4) межрёберные мышцы выдоха, диа­фраг­ма и мышцы гортани


Ответ:

14
Задание 14 № 335

Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате протекания данной химической реакции?

 

глюкоза + кислород → углекислый газ + вода + ?

 

 

1) крахмал

2) АТФ

3) белок

4) ДНК


Ответ:

15
Задание 15 № 816

В глазном яблоке человека за зрачком следует

 

1) хрусталик

2) стекловидное тело

3) передняя камера

4) сетчатка


Ответ:

16
Задание 16 № 1429

Какому типу тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ют приведённая ниже кар­тин­ка и описание: «слабый тип ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сла­бо­стью как возбудительного, так и тор­моз­но­го процессов»?

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ:

17
Задание 17 № 1074

Таёжный клещ опасен тем, что он является

 

1) переносчиком возбудителя энцефалита

2) жалящим паукообразным

3) ядовитым паукообразным

4) возбудителем чесотки


Ответ:

18
Задание 18 № 276

Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли?

 

1) симбиоз

2) конкуренция

3) паразит — хозяин

4) хищник — жертва


Ответ:

19
Задание 19 № 1173

Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе — это

 

1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов

2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

4) расселение людей по всей планете


Ответ:

20
Задание 20 № 790

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста по­пу­ля­ции ор­га­низ­мов от вре­ме­ни (по оси х от­ло­же­но время (в ч), а по оси у — число организмов).

Через сколь­ко часов по­пу­ля­ция будет на­счи­ты­вать 525 особей?

 

1) 8 ч

2) 9 ч

3) 10 ч

4) 11 ч


Ответ:

21
Задание 21 № 1675

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

ОБЪЕКТПРОЦЕСС
...синтез белка
ли­зо­со­мараз­ру­ше­ние по­ли­мер­ных мо­ле­кул

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) рибосома

2) ап­па­рат Гольджи

3) глад­кая ЭПС

4) митохондрия


Ответ:

22
Задание 22 № 472

Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

 

А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 1616

Какими осо­бен­но­стя­ми об­ла­да­ют грибы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ав­то­троф­ные организмы

2) в кле­точ­ных стен­ках есть хитин

3) все многоклеточные

4) не­ко­то­рые об­ра­зу­ют ми­ко­ри­зу с растениями

5) все паразиты

6) рас­тут всю жизнь


Ответ:

24
Задание 24 № 2371

Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.

3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.

4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


Ответ:

25
Задание 25 № 634

Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       ОРГАНОИД
A) представляет собой полость-резервуар1) вакуоль
Б) имеет двойную мембрану2) хлоропласт
В) заполнен(-а) клеточным соком
Г) содержит фотосинтетические пигменты
Д) отделен(-а) от цитоплазмы одной мембраной   
Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 1275

Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) куколка

2) личинка

3) яйцо, отложенное самкой

4) взрослая особь

5) зигота


Ответ:

27
Задание 27 № 2094

Вставьте в текст «Биосинтез белка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

Биосинтез белка

В ре­зуль­та­те пла­сти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся спе­ци­фи­че­ские для ор­га­низ­ма белки. Уча­сток ДНК, в ко­то­ром за­ко­ди­ро­ва­на ин­фор­ма­ция о струк­ту­ре од­но­го белка, на­зы­ва­ет­ся ______(А). Био­син­тез бел­ков начинается

с син­те­за ______(Б), а сама сбор­ка про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме при уча­стии ______(В). Пер­вый этап био­син­те­за белка по­лу­чил на­зва­ние _________(Г), а вто­рой — трансляция.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) иРНК

2) ДНК

3) транскрипция

4) мутация

5) ген

6) рибосома

7) ком­плекс Гольджи

8) фенотип

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

28
Задание 28 № 1441

Существует не­сколь­ко ва­ри­ан­тов клас­си­фи­ка­ции цвет­ков и соцветий.

 

A. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка цвет­ки бывают:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

 

Соцветия делят по сле­ду­ю­щим признакам:

 

Б. По сте­пе­ни разветвления:

1) простые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) сложные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

B. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

 

Г. По очерёдности рас­кры­тия цветков:

1) ботрические (снизу вверх),

2) цимозные (сверху вниз).

 

Д. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) открытые (нет цвет­ка на верхушке),

2) закрытые (есть цве­ток на верхушке).

 

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие по всем пяти ва­ри­ан­там классификации.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1055

Используя содержание текста «Опасность допинга» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) С какой целью спортсмены применяют допинг?

2) Какое действие оказывают стимуляторы на состояние сердечно-сосудистой системы человека?

3) Почему после принятия запрещённых препаратов спортсмены употребляют мочегонные средства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1684

Молодой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся партеногенезом. Они могут да­вать кры­ла­тое или бес­кры­лое потомство, в за­ви­си­мо­сти от мно­гих усло­вий окру­жа­ю­щей среды, таких как температура, влажность, длина све­то­во­го дня, ин­тен­сив­ность света, ко­ли­че­ство пищи, ка­че­ство и длина волны света. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях настурции, ко­то­рые осве­ща­ли светом, про­пу­щен­ным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство кры­ла­тых тлей в про­цен­тах по дням наблюдения.

 

 

Внимательно рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы:

1. При каком свете число кры­ла­тых тлей было наибольшим?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку ко­ли­че­ства кры­ла­тых тлей по неделям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние крас­но­го света на раз­ви­тие кры­льев у тлей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1508

Семья Улья­но­вых (Сергей, Га­ли­на и их 10-летний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рассчитать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет гре­сти в 2 раза слабее, чем его родители. По­ка­жи­те свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Ульяновых.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов питания,

на 100 г продукта

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1509

Семья Улья­но­вых (Сергей, Га­ли­на и их 10-летний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми консервами. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод.

Будучи 10-летним мальчиком, Яков упра­ши­вал маму взять в поход по­боль­ше слад­ко­го печенья, но Га­ли­на была не­пре­клон­на и взяла в ос­нов­ном крекеры. Как Вы думаете, почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.