СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1002213

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 641

Выдающийся рус­ский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И. М. Се­че­нов известен тем, что объяснил

 

1) ме­ха­низ­мы движения крови по ма­ло­му и боль­шо­му кругам кровообращения

2) при­ро­ду образования услов­ных и без­услов­ных рефлексов у че­ло­ве­ка и животных

3) ме­ха­низ­мы зрительного вос­при­я­тия сетчаткой глаза

4) при­ро­ду психических явлений, в ос­но­ве которых лежат фи­зио­ло­ги­че­ские процессы — рефлексы


Ответ:

2
Задание 2 № 1218

Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции

 

 ?

 

 

1) глюкозы

2) хлорофилла

3) гемоглобина

4) ДНК


Ответ:

3
Задание 3 № 899

По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к

 

1) гетеротрофным бактериям

2) автотрофным бактериям

3) бактериям-сапротрофам

4) бактериям-паразитам


Ответ:

4
Задание 4 № 324

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка


Ответ:

5
Задание 5 № 1157

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками


Ответ:

6
Задание 6 № 806

У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?

 

1) кишечнополостные

2) кольчатые черви

3) членистоногие

4) плоские черви


Ответ:

7
Задание 7 № 1356

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но стро­е­ние сердца. Для ка­ко­го клас­са хор­до­вых ха­рак­тер­но такое строение?

 

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие


Ответ:

8
Задание 8 № 1601

И у гориллы, и у со­вре­мен­но­го человека

 

1) одна кость в предплечье

2) сужен­ный таз

3) 12 пар рёбер в груд­ной клетке

4) плос­кая стопа


Ответ:

9
Задание 9 № 969

Какие признаки отличают яйцеклетку от сперматозоида?

 

1) крупная и подвижная

2) мелкая и неподвижная

3) крупная и неподвижная

4) мелкая и подвижная


Ответ:

10
Задание 10 № 2001

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен крестец?


Ответ:

11
Задание 11 № 1360

Пётр уже 3 ми­ну­ты сидит в парилке, тем­пе­ра­ту­ра в ко­то­рой 90°С. Какая тем­пе­ра­ту­ра у Петра в брюш­ной полости?

 

1) около 37°С

2) выше 37°С, но ниже 42°С

3) между 37°С и 90°С

4) почти 90°С


Ответ:

12
Задание 12 № 525

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшее давление крови?

 

1) нижняя полая вена

2) капилляр альвеолы

3) капилляр клубочка нефрона

4) сонная артерия


Ответ:

13
Задание 13 № 878

В процессе пищеварения зубы обеспечивают

 

1) вкусовую чувствительность

2) механическое измельчение пищи

3) определение температуры пищи

4) выделение слюны


Ответ:

14
Задание 14 № 1668

Какой циф­рой на схеме стро­е­ния кожи че­ло­ве­ка обо­зна­че­на по­то­вая железа?


Ответ:

15
Задание 15 № 1395

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть органа слу­ха, уси­ли­ва­ю­щая зву­ко­вые колебания?


Ответ:

16
Задание 16 № 177

Что служит примером условного торможения?

 

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа


Ответ:

17
Задание 17 № 498

Какова причина развития близорукости у человека?

 

1) ослабление ресничных мышц

2) гибель части палочек и колбочек

3) повреждение части нейронов зрительного нерва

4) помутнение хрусталика


Ответ:

18
Задание 18 № 1527

Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские отношения?

 

1) че­ло­век и ки­шеч­ная палочка

2) кит и мел­кие ракообразные

3) че­ло­век и лямблии

4) ви­но­град и улитка


Ответ:

19
Задание 19 № 1432

К морфо-физиологическим до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно отнести

 

1) рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Австралии

2) сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц

3) об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков динозавров

4) сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и лягушки


Ответ:

20
Задание 20 № 1238

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?

 

1) 10%

2) 12%

3) 15%

4) 17%


Ответ:

21
Задание 21 № 535

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

 

Объ­ектПро­цесс
...Пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля

в нерв­ный им­пульс

Ра­бо­чий органНе­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) чувствительный нейрон

2) двигательный нейрон

3) нервный центр

4) рецептор


Ответ:

22
Задание 22 № 1302

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о цепях питания?

 

А. При пе­ре­хо­де с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой ко­ли­че­ство энер­гии увеличивается.

Б. Цепи пи­та­ния могут на­чи­нать­ся с ор­га­ни­че­ских остатков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

23
Задание 23 № 2386

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ароморфозов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию рептилий? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) появление груд­ной клетки для за­са­сы­ва­ния воздуха в легкие

2) возникновение по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) формирование пя­ти­па­лых конечностей

4) появление обо­ло­чек яиц

5) возникновение кож­но­го дыхания

6) появление вто­ро­го круга кровообращения


Ответ:

24
Задание 24 № 537

Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6) корни


Ответ:

25
Задание 25 № 1307

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом животных, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       КЛАСС
A) у части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия куколки    1) Насекомые
Б) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей — хищники    2) Паукообразные
В) тело со­сто­ит из головы, груди и брюшка
Г) спо­соб­ны по­гло­щать толь­ко жид­кую пищу
Д) 4 пары хо­диль­ных ног
E) на го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

26
Задание 26 № 987

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) цевка

2) кость голени

3) фаланги пальцев

4) бедренная кость


Ответ:

27
Задание 27 № 924

Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с ___________ (Б) отсутствует стадия ___________ (В). У бабочек личинку называют ___________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гусеница2) личинка3) куколка4) яйцо
5) неполное превращение6) полное превращение7) взрослое насекомое8) чешуекрылое

 

AБВГ

Ответ:

28
Задание 28 № 1986

Рассмотрите фо­то­гра­фию ло­ша­ди по­ро­ды эк­мур­ский пони. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его (её) внеш­не­му строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: по­ста­нов­ка головы, форма головы, форма спины, рас­по­ло­же­ние за­пя­стья пе­ред­ней конечности, по­ста­нов­ка зад­них конечностей. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

29
Задание 29 № 1955

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?

2) По­че­му ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?

3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1443

Однажды один очень до­тош­ный учёный решил пе­ре­про­ве­рить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он вы­де­лил нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту из це­ло­го ряда ор­га­низ­мов раз­ных групп и опре­де­лил со­дер­жа­ние аденина, гуанина, ти­ми­на и ци­то­зи­на в их ге­не­ти­че­ском материале. Ре­зуль­та­ты он занёс в таблицу.

 

 

Изучите таб­ли­цу и от­веть­те на вопросы.

1. Правило Чар­гаф­фа гласит, что ко­ли­че­ство остат­ков аде­ни­на равно ко­ли­че­ству остат­ков ти­ми­на в ДНК, а ко­ли­че­ство ци­то­зи­на — ко­ли­че­ству гуанина. Под­твер­дил ли наш до­тош­ный учёный это правило?

2. Каково со­дер­жа­ние гу­а­ни­на у дрож­жей и у воз­бу­ди­те­ля туберкулёза (укажите еди­ни­цы измерения)?

3. Предложите объяснение, по­че­му у ви­ру­са по­лио­ми­е­ли­та учёный не об­на­ру­жил тимина


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2255

Светлана, сту­дент­ка театрального училища, все­гда следит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю занимается рит­ми­че­ской гимнастикой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия Свет­ла­на заходит в ре­сто­ран быстрого питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя данные таб­ли­цы 1 и 2, пред­ло­жи­те девушке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня предложенных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать энергозатраты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия. При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на выбирает блюда с наи­мень­шим количеством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара.

В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство углеводов в нём.

 

 

Таблица 1

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напиткиЭнергетическая цен­ность (ккал)Белки (г)Жиры (г)Углеводы (г)
Двойной Мак­Маффин

булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425393341
Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380191835
Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355131542
Омлет с ветчиной350211435
Салат овощной603010
Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250141215
Картофель по-деревенски31551638
Маленькая пор­ция кар­то­фе­ля фри22531229
Мороженое с шо­ко­лад­ным наполнителем32561150
Вафельный рожок1353422
«Кока-Кола»1700042
Апельсиновый сок2252035
Чай без сахара0000
Чай с са­ха­ром (две чай­ные ложки)680014

 

Таблица 2

 

Таблица 3

 

Калорийности при че­ты­рех­ра­зо­вом пи­та­нии (от общей ка­ло­рий­но­сти в сутки)

 

Первый завтракВторой завтракОбедУжин
14%18%50%18%

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 29 № 2256

Используя со­дер­жа­ние тек­ста "Строение стеб­ля дре­вес­но­го растения", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Что такое луб?

2) В чём сход­ство и раз­ли­чие в функ­ци­о­ни­ро­ва­нии си­то­вид­ных тру­бок и сосудов?

3) На пне спи­лен­но­го де­ре­ва обнаружилось, что серд­це­ви­на на­хо­дит­ся не

в цен­тре спила, а смещена. По одну её сто­ро­ну слой дре­ве­си­ны толще, а по дру­гую тоньше. Как можно объ­яс­нить такое явление?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.