СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 47    1–20 | 21–40 | 41–47

Добавить в вариант

Задание 6 № 424

Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

 

1) родства

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время


Аналоги к заданию № 424: 6339 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1310.

Задание 6 № 1421

Строение ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­льшее сходство?

 

1) дыхания

2) равновесия

3) пищеварения

4) кроветворения


Задания Д  № 318

У овцы длина кишечника примерно в 28 раз превосходит длину тела, у человека — в 6 раз, а у льва — всего в 3 раза. Чем объясняется такая разница?

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1306.

Задание 6 № 1662

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие двух ло­па­стей печени

2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле

4) на­ли­чие ног­тей вме­сто когтей

Пояснение · ·

Задание 6 № 1694

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля приматов?

 

1) на­ли­чие че­ты­рех­ка­мер­но­го сердца

2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов

3) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам головы

4) вместо когтей ногти


Задание 6 № 1934

Отличия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой деятельностью, про­яв­ля­ют­ся в строении

 

1) свод­ча­той стопы

2) кисти

3) гортани

4) S-образного позвоночника


Задание 6 № 232

Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

 

1) Срослись кости предплюсны.

2) Сформировались своды.

3) В большом пальце появились две фаланги.

4) Большой палец приобрёл подвижность.


Аналоги к заданию № 232: 5968 6340 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1304.

Задание 6 № 1288

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от человека?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них конечностей

2) уро­вень об­ме­на веществ

3) общий план строения

4) за­бо­та о потомстве


Аналоги к заданию № 1288: 5608 Все

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по биологии., Демонстрационная версия ГИА—2014 по биологии.

Задание 6 № 488

К рудиментам человека относят

 

1) развитие хвостового отдела

2) развитие густого шерстного покрова

3) околоушные мышцы

4) многососковость


Аналоги к заданию № 488: 6979 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1312.
Пояснение · ·

Задание 6 № 14730

Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

 

1) строение кисти

2) постоянная температура тела

3) общий план строения

4) забота о потомстве

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ по биологии 2020.

Задание 6 № 168

Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые?

 

1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол

4) во­ло­ся­ной покров


Аналоги к заданию № 168: 6752 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1302.
Пояснение · ·

Задание 6 № 712

Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

 

1) прямохождение

2) жизнь в группах

3) регулярная трудовая деятельность

4) переход от древесного к наземному образу жизни


Аналоги к заданию № 712: 4803 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1318.
Пояснение · ·

Задание 6 № 744

Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

 

1) гиббоном

2) шимпанзе

3) гориллой

4) орангутаном


Аналоги к заданию № 744: 6045 Все

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1319.

Задание 6 № 776

Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

 

1) S-образного позвоночника

2) сводчатой стопы

3) гортани

4) кисти

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1320.

Задание 6 № 872

У человека, в отличие от орангутана,

 

1) больше лицевой отдел черепа

2) верхние конечности длиннее нижних

3) грудная клетка образована рёбрами

4) больше объём головного мозга


Аналоги к заданию № 872: 5595 7473 Все

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1323.

Задание 14 № 1105

Качественной особенностью человека, в отличие от других приматов, является

 

1) орудийная деятельность

2) условный рефлекс

3) абстрактное мышление

4) рассудочная деятельность


Аналоги к заданию № 1105: 6523 Все

Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1329.
Пояснение · ·

Задание 6 № 1388

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян?

 

1) наличие пяти от­де­лов мозга

2) приспособление по­зво­ноч­ни­ка к прямохождению

3) наличие двух кру­гов кровообращения

4) отсутствие врождённых рефлексов


Задание 6 № 1453

Какой орган у че­ло­ве­ка и каль­ма­ра схо­ден по строению?

 

1) сердце

2) желудок

3) ухо

4) глаз


Аналоги к заданию № 1453: 5250 Все


Задание 29 № 1641

Пользуясь таб­ли­цей «Расход энер­гии у взрос­ло­го человека, при сред­ней тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти по­верх­но­сти окру­жа­ю­щей среды и обыч­ных нагрузках» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы:

1) В каких усло­ви­ях от­да­ча тепла про­ис­хо­дит в ос­нов­ном за счёт испарения?

2) На какой про­цесс тра­тит­ся боль­ше всего энергии?

3) Почему в по­хо­дах не ре­ко­мен­ду­ет­ся спать на земле без ков­ри­ка или под­стил­ки из травы или хвои?


Задание 29 № 1956

Пользуясь таб­ли­цей «Некоторые ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода обе­зьян самый вы­со­кий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела?

2) Какие при­ма­ты лучше всех при­спо­со­би­лись к жизни в кро­нах деревьев? На­зо­ви­те двух представителей.

3) Какой при­знак из числа приведённых может слу­жить до­ка­за­тель­ством при­над­леж­но­сти всех при­ма­тов к клас­су Млекопитающие?


Аналоги к заданию № 1956: 4779 Все

Пояснение · ·
Всего: 47    1–20 | 21–40 | 41–47